Стили

Импрессионизм

Импрессионизм  — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились разрабатывать методы и приемы, которые позволяли наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Весной 1874 г. группа "отверженных" французских живописцев, произведения которых не были приняты официальным парижским Салоном, организовала выставку в Париже, в ателье Надара на бульваре Капуцинов. Участвовали Э. Дега, К. Моне, Б. Моризо, К. Писсарро, Ренуар, П. Сезанн, А. Сислей и другие художники. Всех их объединило неприятие консерватизма и академизма в искусстве, стремление отражать непосредственные впечатления от быстро меняющейся современной жизни.

Развитие искусства в Европе нереально представить без импрессионизма. Понятие «импрессионизм» происходит от названия пейзажа авторства Клода Моне, а именно: «Впечатление. Восход солнца», который был представлен на выставке художников-импрессионистов в конце 19-го столетия. Это было первое собрание группы живописцев, центральной фигурой которой стал Э.Мане. Их работы были встречены буржуазными критиками с насмешками и грубостями, однако уже в конце 80-х годов 19-го века приемы этого стиля были переняты поклонниками салонного искусства и академизма. Палитра художника-импрессиониста была свободной от коричневых и тусклых цветов, напротив, их полотна были полны разнообразием цветной тени и игры света и отражений. Пейзажи занимали в импрессионизме одно из ключевых мест, однако считать, что лишь пейзажи свойственны этому течению было бы неправильно: тематика и сюжеты были невероятно разнообразными. Кроме этого, импрессионизм является своеобразным рубежом между развитием живописи в Новом и Новейшем времени – он положил конец послеренессансному искусству и стал источником серьезных перемен в истории искусства, базисом для новой эпохи искусства 20-го века.