Бруно Андреас Лильефорс (1860 — 1939) — шведский художник-анималист, известный своими работами, изображающими жизнь диких животных. Старший брат композитора и дирижера Рубена Лильефорса. Родился в Упсале. Начал изучать живопись в стокгольмской Академии изящных искусств. В 1882 году он переезжает в Дюссельдорф, чтобы изучать анималистику. Большое влияние на его творчество оказали Андерс Цорна и Карл Ларссон. В 80-е годы 19 века Лильефорс принадлежал к группе, члены которой критиковали методы обучения в Академии художеств и ее ректора. Художник изображал животных в их «повседневной» жизни в естественной среде обитания, что противоречило господствующим канонам. Лильефорс умел досконально передать через рисунок не только анатомические особенности зверей и птиц, но и их поведение в окружающей среде. Бруно Лильефорса по праву называли великим живописцем дикой природы, так как в его работах биологические принципы объединились с мастерством реалистического импрессионизма, а научный подход раскрываемой темы органично вписывался в искусство.В 1887 году Лильефорс женился на Анне Оливии Олофссон. В 1895 году он во второй раз заключил брак с Сигне Еленой Олофссон. Всего у художника было шестеро детей, двое от первого брака и четверо от второго. Наиболее известные произведения Лильефорса: «Лисье семейство» (1886) и «Змеи на острове» (1897). С 1932 года художник жил в Дворце спорта на острове Кунгсхольмен в Стокгольме. Бруно Андреас Лильефорс умер в 1939 году в Стокгольме.

Следует отметить, что не сразу Бруно Лильефорс получил признание. Его первые живописные работы в Королевской академии искусств не раз подвергались критике. Поэтому в 22 года Лильефорс бросает учебу в академии и отправляется путешествовать по Европе. Он побывал в Дюссельдорфе, Венеции, Риме, Неаполе, Париже (1882–1883), Мюнхене (1889). Именно в Париже — художественной Мекке Европы — Бруно попал под очарование работ импрессионистов. Их влияние можно заметить по любви художника к цветовым эффектам и выбору света. В Европе того времени необыкновенной популярностью пользовались японские печатные гравюры, и Лильефорс заинтересовался новыми перспективами, а именно ракурсу, сделанному как бы с высоты птичьего полета. В его творчестве доминировали две темы, появляющиеся с регулярным постоянством. Первая — это взаимоотношения хищника и жертвы, вторая — эволюционная приспособленность животных к окружающей среде.