Лионелло Балестриери (Lionello Balestrieri) родился в Четоне в 1872 году в семье незнатного происхождения. Когда его семья переехала в Рим, он поступил в художественную школу, а затем в такую же школу в Неаполе, где его обучением занялся Доменико Морелли, кроме того, он брал частные уроки у Джоаккино Тома. В 1897 году  переехал в Париж, где зарабатывал себе на жизнь, работая иллюстратором. Здесь он познакомился и подружился с музыкантом Джузеппе Ванникола. В результате этой дружбы он был настолько тесно связан с музыкальными кругами, что рисовал, в основном, музыкантов и музыку. 

На Всемирной выставке в Париже в 1900 году Balestrieri получил золотую медаль за картину "Бетховен" и прямым следствием этой престижной награды стало то, что, несмотря на свой совсем еще юный возраст, он получил очень высокий пост в глазах итальянских художников - он стал Президентом Общества итальянских художников, работающих в Париже.

Картина, получившая медаль, принесла ему и финансовый успех. В 1910 году Balestrieri возвратился в Италию, в Четону и в Неаполь, чтобы навестить своего учителя Domenico Morelli. Во время пребывания в Неаполе он познакомился с Salvatore di Giacomo, и это знакомство переросло в длительную дружбу. 

В 1911 году он отправился в Бретань, где наблюдал за работой художников в Pont-Aven, которые очень повлияли на него - после этой поездки его палитра стала более светлой, а в своих работах он обратился к преобладающему стилю того периода - Art Nouveau.

Когда началась война 1914 года Lionello Balestrieri переехал в Неаполь и в том же году был назначен директором Museo Industriale, а затем также и  Istituto delle Arti Industriali. В первые два десятилетия 20-го века темы картин Balestrieri становились все более футуристическими. Более того, он принимал участие в Венецианской выставке футуристов в 1926 году. После этого авангардного периода он вернулся к изучению жизни, экспонировал свои картины на выставке в 1930 году . В конце 30-х он покинул Неаполь и вернулся в Четону, где и прожил до своей смерти в 1954 году.