Жанна Эбютерн французская художница, модель, стала для живописца и скульптора Амедео Модильяни музой и неофициальной женой. Они провели вместе чуть меньше, чем три года. 

Они познакомились весной 1917 г. На тот момент Модильяни был 33-летним бедным и неизвестным художником, Жанна Эбютерн – 19-летней студенткой, начинающей художницей. «Она была похожа на птицу, которую легко спугнуть. Женственная, с застенчивой улыбкой. Говорила очень тихо. Никогда ни глотка вина. Смотрела на всех как будто удивленно». Трудно сказать, что прельщало молодую художницу в любящем разгульный образ жизни итальянце. Так сильно прельщало, что она рассорилась с родителями, которые не могли принять связь своей выросшей в католической семье дочери с пьющим евреем четырнадцать лет её старше. Прельщало настолько, что она сама практически перестала рисовать. Он беспробудно пил, был болен туберкулезом, его единственная прижизненная персональная выставка закончилась скандальным провалом, он продавал наспех сделанные рисунки и вырученные деньги тратил снова на выпивку.

Когда друг Модильяни Леопольд Зборовски стал убеждать Жанну, что художника нужно срочно спасать, она невозмутимо ответила: «Вы просто не понимаете – Моди обязательно нужно умереть. Он гений и ангел. Когда он умрет, все сразу это поймут». С тех пор Жанна стала центром его творческой вселенной. Он написал больше 20 ее портретов. Леон Инденбаум, приятель Модильяни, вспоминал: «Поздней ночью его можно было увидеть на скамье перед «Ротондой». Рядом сидела Жанна Эбютерн, молчаливая, хрупкая, любящая, настоящая Мадонна рядом со своим божеством…». 

Иногда Модильяни бывал ужасно груб с Жанной. Поэт Андре Сальмон так описывал один из многочисленных публичных скандалов Модильяни: «Он тащил ее (Жанну) за руку. Схватив ее за волосы, с силой дергал их и вел себя как сумасшедший, как дикарь». 
В 1918 г. у них родилась дочь Джованна. В этом же году работы Модильяни наконец начали пользоваться успехом и приносить доход, но художник продолжал пить. В начале 1920 г. он сильно простудился и слег. Его увезли в парижскую больницу для бедных, где он и скончался. 
Когда Модильяни умер, Жанна долго сидела молча, прислонившись лбом к оконному стеклу. 

На следующий день после смерти художника, будучи на восьмом месяце беременности, она выбросилась из окна шестого этажа. Родственники, обвинявшие в её гибели Модильяни, похоронили Жанну на кладбище Баньё.
Почти через 10 лет тело Жанны перезахоронили рядом с любимым Моди. На их надгробии высечено: «Амедео Модильяни, художник. Родился в Ливорно 12 июля 1884 года. Умер в Париже 24 января 1920. Смерть настигла его на пороге славы», а немного ниже: «Жанна Эбютерн. Родилась в Париже 6 апреля 1898. Умерла в Париже 25 января 1920. Верная спутница Амедео Модильяни, не захотевшая пережить разлуку с ним». 

Долгое время после смерти художницы были известны только 6 её работ. Через 24 года еще 9 её работ были найдены в мастерской её брата, художника. Это были портреты и пейзажи. Потребовалось более тридцати лет, прежде чем учёные убедили наследников Эбютерн разрешить общественности доступ к художественному наследию Жанны Эбютерн. Её работы были впервые представлены в музее Монпарнас, а затем на выставках в городах Анкона, Казерта, Бари, а также на посвящённой творчеству Модильяни выставке в Венеции в октябре 2000 года. Как минимум один рисунок Жанны Эбютерн находится в России. Поэт и переводчик поэзии Марк Владимирович Талов, вернувшийся на родину из эмиграции (Франция, 1913—1922), привёз свой портрет, выполненный Жанной Эбютерн. В настоящее время рисунок находится в коллекции Дома русского зарубежья имени Александра Солженицына.