Джон Констебл. Прыгающая лошадь
Особое место Королевской Академии искусств занимает коллекция картин и эскизов Джона Констебла, блестящего пейзажиста, никогда не покидавшего берегов Британии. «Я рожден писать благословенную землю, мою добрую старую Англию», - писал Констебл другу. Тем не менее, его работы повлияли на творчество крупнейших французских живописцев, от Делакруа до импрессионистов.
Джон Констебл. Прыгающая лошадь. 1825
Именно о картине Джона Констебла (1776-1837) «Прыгающая лошадь» и пойдет речь. В 1819 году художник начал серию масштабных произведений, так называемых «180 см.» полотен, которые считаются вершиной творчества мастера. Горизонтальный размер картин достигал 180 см. и дал название всей серии. «Прыгающая лошадь» - последняя работа из этого цикла. Она была написана в 1825 году, за 4 года до того, как Констебл был принят в члены Королевской Академии искусств. В начале XIX века подобный масштаб картины требовал «солидного» сюжета. Однако Констебл запечатлел один из характерных пейзажей Суффолка и будничную сцену из жизни английской провинции. На картине мы видим цепочку разнонаправленных движений. Это бурлящий речной поток, лошадь, перепрыгивающая на всем скаку через перила моста, и стремительно несущиеся облака. Все это составляет единый динамичный образ, схваченный живописцем в единственно возможный момент времени. Несмотря на то, что это большое полотно создавалось в студии, по предварительному эскизу, оно мало походит на законченную работу в понимании той эпохи. Свежесть и непосредственность исполнения создают впечатление, что картина была написана на пленэре.
Познакомьтесь с другими картинами художника:
Джон Констебл. Портрет Марии Бикнелл, жены художника. 1816
Джон Констебл. Сад в Голдинге. 1815
Джон Констебл. Долина реки Стур и церковь в Дедхеме
Джон Констебл. Телега для сена. 1821
Джон Констебл. Собор в Солсбери 1823
Джон Констебл. Пирс Ярмут, 1822