Телега для сена

Автор: Констебл Джон
Арт-стиль Романтизм
Тематика: Пейзаж
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Джон Констебл - Телега для сена

Год создания - 1821.


Описание: Телега для сена — картина Джона Констебла, написанная в 1821 году. Изображает сельскую сцену на реке Стаур между Суффолком и Эссексом. Выставляется в Лондонской национальной галерее и считается самым известным полотном Констебла, а также одной из наиболее популярных английских картин. Картина написана маслом на холсте. Центральным элементом композиции является пара лошадей, тянущих телегу для сена через реку. Вдалеке слева виднеется дом Вилли Лотта,появляющийся также на некоторых других произведениях Констебла. Действие картины происходит неподалёку от мельницы Флэтфорд в Суффолке. Река Стаут является своеобразной границей: на левом берегу располагается Суффолк, на правом виднеются пейзажи Эссекса. «Телега для сена» принадлежит к серии картин Констебла, условно называемых «шестифутовыми». Это масштабные полотна, написанные к ежегодной летней выставке Королевской Академии художеств. Как и для всех картин этой серии, для «Телеги для сена» Констебл сделал полномасштабный набросок, хранящийся сейчас в Музее Виктории и Альберта. Первоначально художник выставлял картину под названием «Пейзаж: вечер», предполагая вписать её в ряд традиционных пейзажных полотен, отражающих цикличность природы. По иронии судьбы этот, ныне один из наиболее известных пейзажей художника вообще не был замечен современниками, когда в 1821 г. впервые экспонировался в Королевской академии художеств. Однако спустя некоторое время картина пересекла Ла-Манш и на Салоне 1824 г. вызвала восхищение французской публики, в том числе французского писателя Стендаля и художника-романтика Эжена Делакруа. Находясь под впечатлением этой работы, Делакруа даже переписал фон в своей знаменитой картине «Резня на Хиосе». В Англию полотно было возвращено лишь в 1838 г.

Сюжет картины самый незатейливый. Перед зрителем вновь открывается один из саффолкских видов, недалеко от Флэтфорда, на реке Стур. На переднем плане, в реке, стоит телега, очевидно, предназначенная для перевозки сена. Как и всегда на полотнах Констебла, пейзаж оживляют фигурки людей и животных. Помимо «пассажиров» телеги, которую тянут две лошади, на переднем плане мы видим еще двух персонажей: справа, в кустах, прячется рыбак с удочкой в руках, слева, на мостках, женщина стирает белье. На берегу стоит собака, с любопытством взирающая на незнакомых людей. На дальнем плане справа, в самом конце луга, видны фигурки работающих косарей. Здание, изображенное слева, и по сей день стоит позади Флэтфордской мельницы. В то время дом снимался фермером по имени Вилли Лотт. В этой работе Констебл добивается удивительно органичного слияния свежих натурных впечатлений, свойственных эскизам, с рационально построенной композицией. Любопытно, что со времен Констебла этот идиллический сельский вид практически не изменился. Саму картину художник писал в Лондоне, в своей мастерской, источником для нее послужили несколько натурных этюдов, изображающих отдельные части картины, и один полноразмерный предварительный эскиз.

Эта картина (возможно, самый знаменитый пейзаж в истории английской живописи) входит в серию "шестифутовых" полотен со сценами повседневной жизни долины реки Стур. Художник работал над "Телегой для сена" в своей лондонской мастерской, пользуясь старыми рисунками и набросками маслом. Теплый тихий день. Лошади медленно идут через брод. С низкого берега за телегой следит любознательный пес, взгляд которого помогает художнику направить в глубь картины и взгляд зрителя. Впервые "Телега для сена" была выставлена в Королевской Академии под названием "Пейзаж: Полдень". Констебл старался (как, впрочем, и всегда) как можно точнее зафиксировать все мимолетные особенности освещения и атмосферы. Несмотря на положительные отзывы критиков на картину, после выставки в Королевской Академии ее никто не купил. Спустя три года "Телега для сена" была показана в парижском Салоне, и вот здесь-то она произвела настоящий фурор. В своей второй лекции о пейзаже, в которой речь шла о "яркости" работ Клода Лоррена, Констебл поднял руку со стаканом воды и спросил аудиторию: "Какой цвет вы видите перед собой?" Действительно, как передать на полотне прозрачную воду? Сам Констебл решал эту проблему при помощи световых бликов, написанных титановыми белилами.
Но, конечно, он понимал, что одних бликов недостаточно. Важно было уметь изобразить воду во всем ее многообразии - от речного потока до лежащей на траве росы, от капелек влаги на мокрых листьях до влажных пятен на сгнившем бревне или колесах телеги. Все эти эффекты Констебл умел передавать крошечными мазками и крапинками все тех же белил, варьируя толщину слоев краски в соответствии с фактурой предмета. Эта оригинальная, по-настоящему новаторская техника далеко не сразу была оценена критиками, долгое время называвшими крапинки белил "снежинками Констебла".


Описание картины Джона Констебла «Телега для сена»

Пейзажи Великобритании 19 века прославил Джон Констебл. Он лирический певец красоты родной природы, вознес на вершину славы «старую добрую Англию».

Трогательно любя английские пейзажи, он старался правдиво и на величайшем уровне искусства создавать этот мир на своих полотнах. С упорством овладевал он мастерством пейзажиста и через много лет труда достиг славы и признания за свои работы.

Его стиль и манера письма узнаваемы и неподражаемы. Бесстрашно отходя от академических правил того времени, Констебл создавал удивительно точные, реалистичные картины. Писал их так, как видел. Предметом и темой его картин становись привычные простые объекты, однако его краски и талант сделали эти безыскусные объекты вершиной искусства, предметом для восхищения миллионов человек во всем мире. Пейзажист писал на природе, ему помогал свежий воздух, ясные свет и краски мира.

«Телега на сене» - это традиционная английская живопись. Работа изображает простых людей, их быт и чаяния. Картина показывалась в первый раз в Королевской Академии. У нее было другое название.

На холсте спокойный и безмятежный летний полдень. Реку переходят лошади, рядом - собака. Все вокруг необычайно красиво, тепло и душевно. Удивительное многообразие и естественность красок восхищает. Работу оценили очень радушно, однако купить ее никто не решился в первый раз. А ведь работу хвалили не только в Академии, свое восхищение выразили многочисленные критики.

Спустя 3 года все изменилось. И картина заслужила неувядаемую славу, вошла в мировую историю живописи. В Париже в Салоне произведение создало настоящий ажиотаж и фурор. Зрители восторгались пейзажем, предметами, изображенными на картине. В этой картине впервые описалась особая техника художника использования белых мазков - «снежинки Констебла».

Другие работы автора: