Ню


Ню (франц. nu – нагой, раздетый) – это художественный жанр, в котором основной элемент является показателем красоты обнаженного тела человека. Чаще всего художники предпочитают писать тело женщины, причем каждый из них видит красоту по-разному и пытается передать именно свое ее понимание. Жанр ню всегда был тесно связан с понятием чувственности и материнства. Ученые утверждают, что жанр появился во времена эпохи Возрождения. С течением времени менялись идеалы красоты, соответственно, на жанре ню это также в разные эпохи откладывало свои отпечатки. Сначала художники равнялись на мифологических и исторических персонажей, также в их работах присутствовали бытовые образы. Позже, с развитием стиля барокко идеалы красоты поменялись, стали приветствоваться более пышные женские формы, а также на пике популярности была красота юного женского тела. Следующим этапом развития стиля ню стала эпоха рококо. Это время характеризовалось чувственными, сексуальными и грациозными моделями. Но на рубеже 20 века этот стиль стал отходить на задний план, художники стали искать более современные жанры и воплощать в них свое творчество. В настоящее время жанр ню начинает постепенно снова набирать былую популярность. Предполагается, что жанр ню в изобразительном искусстве зародился в эпоху Возрождения. Первые изображения были ограничены рамками мифологических, аллегорических, исторических и бытовых образов. Джорджоне, Тициан, Корреджо и другие художники этой эпохи воплощали в своём творчестве идеальные представления о женской красоте, при этом часто добавляя философско-поэтические оттенки. Для стиля барокко были характерны уже более пышные формы, а также жизненная прелесть юной цветущей красоты. Произведения в этом стиле говорят о чувственном, полнокровном восприятии мира. Одним из самых заметных представителей ню в стиле барокко является Питер Пауль Рубенс. В XVIII веке ню появляется уже в образах рококо. В картинах появляются утонченно-грациозные, кокетливые, проникнутые чувственностью образы (Франсуа Буше). В начале XIX века некоторые художники пытались вернуть классические каноны красоты («Источник», 1856 год), но уже в середине века ряд живописцев использовал ню для создания слащавых, эклектических произведений. Вскоре, благодаря творчеству Эдуарда Мане, жанр теряет мифические ассоциации, приобретая современный характер («Олимпия», 1863 год). Но в XX веке в живописи жанр ню постепенно начал исчерпывать себя, поэтому живописцы активно занялись поисками новых художественных средств выражения.