Юдифь

Автор: Джорджоне
Арт-стиль Возрождение
Тематика: Культуры мира
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

  • Автор: Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко)
  • Выставлена в музее: Эрмитаж
  • Год создания: 1504
  • Размер картины: 144 x 67 см
  • Дерево, масло, перенесено на холст.

Джорджоне (1476/1477-1510), венецианец по происхождению, учился у известного живописца Джованни Беллини. Он не только блестяще усвоил глубину и теплый колорит произведений наставника, но и во многом превзошел его.

   «Юдифь» - одно из самых известных произведений Джорджоне - изображает прекрасную библейскую героиню, которая спасла свой город и народ, соблазнив, а потом и обезглавив спящего Олоферна, вождя вражеской армии. Джорджоне показал не сам подвиг, а момент, когда Юдифь осталась одна с головой поверженного врага, которую она попирает ногой. В ее образе чувствуются и гордость победительницы, и грусть, вызванная совершенным поступком. Фигура девушки и ее поза подчеркнуто женственны, но правая рука твердо сжимает меч. 

   Исследователи предполагают, что Джорджоне придал Олоферну собственные черты лица. Возможно, это и объясняет тот факт, что вопреки сложившейся традиции голова Олоферна не выглядит чудовищной и мерзкой, наоборот, лицо побежденного воина красиво.


Работа художника «Юдифь» посвящена известной библейской истории. В картине Джорджоне героиня, убившая Олоферна, неожиданно предстает не воинственной, а задумчиво-нежной. В этой знаменитой работе художника находит свое выражение чувство загадочной сложности внутреннего душевного мира человека, таящегося за кажущейся ясной прозрачной красотой его благородного внешнего облика. Картина «Юдифь» — формально композиция на библейскую тему. Причем, в отличие от картин многих кватрочентистов, именно композиция на тему, а не ее иллюстрация. Характерно, что мастер изображает не какой-нибудь кульминационный с точки зрения развития события момент, как это обычно делали мастера кватроченто (библейская Юдифь поражает мечом опьяненного Олоферна или несет вместе со служанкой его отрубленную голову). На фоне спокойного предзакатного ясного пейзажа под сенью дуба стоит, задумчиво облокотись на балюстраду, стройная Юдифь. Плавная нежность ее фигуры по контрасту оттеняется массивом ствола могучего дерева. Мягко алые одежды пронизаны беспокойно ломаным ритмом складок, как бы далеким отзвуком пронесшегося вихря. В руке она держит опертый острым концом в землю большой обоюдоострый меч, холодный блеск и прямизна которого контрастно подчеркивает гибкость полуобнаженной ноги, попирающей голову Олоферна. По лицу Юдифи скользит неуловимая полуулыбка.


Описание картины Джорджоне «Юдифь»

Созданная в 1504 году мастером на доске, картина «Юдифь» в 1893 г. была переведена русским реставратором на холст. Авторство Джорджоне неоспоримо, хотя подпись на этом шедевре, как и на других произведениях автора, отсутствует.

Каким же представил Джорджоне зрителям легендарную красавицу-иудеянку Юдифь? Молодая вдова, совершившая убийство военачальника ассирийцев Олоферна, запечатлена в тот момент, когда она наступила своей босой ногой на отсеченную ею голову захватчика. Победительница одета в легкое платье насыщенного розового цвета. Мягкость его тона подчеркивают красоту, нежность и женскую мудрость молодой женщины, отважившейся на отчаянный шаг ради свободы горожан. Вся фигура Юдифи выглядит ярким пятном на фоне бледно-голубого неба и темно-зеленой листвы деревьев. В правой руке она держит меч, которым был убит Олоферн. По-видимому, она еще находится в стане врага, поскольку за ее спиной вдали виднеются очертания родного города Юдифи – Ветилуи, а прямо за ней находится каменный парапет. Слабо проступающая ироничная улыбка и полное спокойствие на лице говорят о том, что Юдифь в душе радуется тому, что ей удалось осуществить свой замысел. Создается впечатление, что поступками Юдифь руководил сам Господь, помогая совершить дерзкий и очень смелый поступок. Она не просто лишила жизни предводителя врагов, осаждавших город, но и оставила их без руководителя. Так захватчики поплатились за разрушения и боль, которую они принесли еврейскому народу.

Ботичелли, Рубенс, Караваджо, Тинторетто, Мантенья, Гойя – это лишь небольшой список художников, которые создали полотна, посвященные легенде о Юдифи и Олоферне. У каждого из них Юдифь представлена по-своему, но такой светлой и умиротворенной, как у Джорджоне, нет, ни у кого из них.

Джорджоне (1476/1477-1510), венецианец по происхождению, учился у известного живописца Джованни Беллини. Он не только блестяще усвоил глубину и теплый колорит произведений наставника, но и во многом превзошел его.


«Юдифь» - одно из самых известных произведений Джорджоне - изображает прекрасную библейскую героиню, которая спасла свой город и народ, соблазнив, а потом и обезглавив спящего Олоферна, вождя вражеской армии. Джорджоне показал не сам подвиг, а момент, когда Юдифь осталась одна с головой поверженного врага, которую она попирает ногой. В ее образе чувствуются и гордость победительницы, и грусть, вызванная совершенным поступком. Фигура девушки и ее поза подчеркнуто женственны, но правая рука твердо сжимает меч. Исследователи предполагают, что Джорджоне придал Олоферну собственные черты лица. Возможно, это и объясняет тот факт, что вопреки сложившейся традиции голова Олоферна не выглядит чудовищной и мерзкой, наоборот, лицо побежденного воина красиво.


Джорджоне (1476/1477-1510), венецианец по происхождению, учился у известного живописца Джованни Беллини. Он не только блестяще усвоил глубину и теплый колорит произведений наставника, но и во многом превзошел его.

«Юдифь» - одно из самых известных произведений Джорджоне - изображает прекрасную библейскую героиню, которая спасла свой город и народ, соблазнив, а потом и обезглавив спящего Олоферна, вождя вражеской армии. Джорджоне показал не сам подвиг, а момент, когда Юдифь осталась одна с головой поверженного врага, которую она попирает ногой. В ее образе чувствуются и гордость победительницы, и грусть, вызванная совершенным поступком. Фигура девушки и ее поза подчеркнуто женственны, но правая рука твердо сжимает меч. Исследователи предполагают, что Джорджоне придал Олоферну собственные черты лица. Возможно, это и объясняет тот факт, что вопреки сложившейся традиции голова Олоферна не выглядит чудовищной и мерзкой, наоборот, лицо побежденного воина красиво.

Другие работы автора: