Шабаш

Автор: Роза Сальватора
Арт-стиль Символизм
Тематика: Культуры мира
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Сальватор Роза «Шабаш» (1640-е) 
Холст, масло. 72 х 132 см 
Коллекция графа Спенсера, Элторп 

Писать сцены колдовства и шабаши Сальватор Роза начал еще в 1630-е годы. Представляется сомнительным, чтобы его интересовала «мистическая» сторона дела. Еще менее можно предположить, что он испытывал своего рода болезненное удовольствие, изображая уродливых старух, скелеты, чудищ, повешенных и тому подобные кошмары. Характер мастера был не таков, чтобы мы могли заподозрить его в чем-либо подобном. 

Да и по настроению своему его «шабаши» скорее комичны, чем ужасны, несмотря на то, что вся колдовская атрибутика представлена в них в изобилии. Надо думать, что Роза здесь шел на поводу народной культуры, эксплуатируя популярную тему. В XVII веке верили в ведьм еще очень многие. Ведьмы и колдуны являлись значимыми фольклорными персонажами, без них не обходились уличные мистерии и карнавалы. Но итальянцы верили в ведьм не так «мрачно», как жители Германии и Нидерландов (для сравнения: немецких изданий «Молота ведьм» известно шестнадцать, итальянских - всего два). И это тоже нашло отражение в «колдовских» картинах нашего героя. 

По «видовому» составу картина Розы напоминает «кунсткамеру на прогулке». Подобные уроды присутствуют не только в «шабашах» мастера, — с похожими персонажами мы столкнемся и в его «Искушении святого Антония». Отвратительная старуха на переднем плане что-то толчет или помешивает в горшке. О том, что находится в ее горшке, красноречиво говорят «ингредиенты», разложенные вокруг. Зловеще алеющие облака вносят в композиции) определенную напряженность, однако совершенно не влияют на общее настроение картины, которая может напугать лишь малых детей.

Другие работы автора: