Шабаш
Автор: | Роза Сальватора |
---|---|
Арт-стиль | Символизм |
Тематика: | Культуры мира |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Сальватор Роза «Шабаш» (1640-е)
Холст, масло. 72 х 132 см
Коллекция графа Спенсера, Элторп
Писать сцены колдовства и шабаши Сальватор Роза начал еще в 1630-е годы. Представляется сомнительным, чтобы его интересовала «мистическая» сторона дела. Еще менее можно предположить, что он испытывал своего рода болезненное удовольствие, изображая уродливых старух, скелеты, чудищ, повешенных и тому подобные кошмары. Характер мастера был не таков, чтобы мы могли заподозрить его в чем-либо подобном.
Да и по настроению своему его «шабаши» скорее комичны, чем ужасны, несмотря на то, что вся колдовская атрибутика представлена в них в изобилии. Надо думать, что Роза здесь шел на поводу народной культуры, эксплуатируя популярную тему. В XVII веке верили в ведьм еще очень многие. Ведьмы и колдуны являлись значимыми фольклорными персонажами, без них не обходились уличные мистерии и карнавалы. Но итальянцы верили в ведьм не так «мрачно», как жители Германии и Нидерландов (для сравнения: немецких изданий «Молота ведьм» известно шестнадцать, итальянских - всего два). И это тоже нашло отражение в «колдовских» картинах нашего героя.
По «видовому» составу картина Розы напоминает «кунсткамеру на прогулке». Подобные уроды присутствуют не только в «шабашах» мастера, — с похожими персонажами мы столкнемся и в его «Искушении святого Антония». Отвратительная старуха на переднем плане что-то толчет или помешивает в горшке. О том, что находится в ее горшке, красноречиво говорят «ингредиенты», разложенные вокруг. Зловеще алеющие облака вносят в композиции) определенную напряженность, однако совершенно не влияют на общее настроение картины, которая может напугать лишь малых детей.
Другие работы автора:
Шабаш
Роза Сальватора
Лесной пейзаж с тремя философами
Роза Сальватора
Пифагор и рыбак
Роза Сальватора