Паломничество на остров Киферу

Автор: Ватто Жан
Арт-стиль Рококо
Тематика: Религия
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Антуан Ватто - Паломничество на остров Киферу. 

Год создания: 1717 (1-й вариант)

L'embarquement pour Cythere

Холст, масло.

Оригинальный размер: 129 × 194 см

Лувр, Париж


Описание: Лучшие поздние произведения мастера — «художника галантных празднеств» — отличаются удивительной тонкостью эмоций, лиричностью, изысканностью живописи. Таково его «Паломничество на остров Киферу» — сказочный остров любви, о котором грезит изящное общество, изображенное на картине, та далекая и прекрасная мечта, которая видится и самому Ватто. Кифера — райский остров, где царит любовь. На фоне очаровательного пейзажа (1717) — идиллические картинки «пастушеской» жизни с эротическим подтекстом. Сцены соблазнения как бы даны в развитии, от простого ухаживания (кавалер справа) до покорности и молчаливого согласия (пары слева). Здесь и пикантные позы, и наигранная чувственность, и интимно-игривая грация. Вот справа кавалер, еще только заигрывающий с девушкой, в то время как Купидон предупредительно дергает ее за юбку; другой кавалер помогает даме подняться на ноги, а его друг уже тянет даму за собой, тогда как та колеблется. Слева, рядом с позолоченной лодкой с гребцами, готовыми отчалить, женщины — которые прекрасны, нежны и наивно распутны — поощряют мужчин. Стиль Ватто отвечал законам галантно-пасторальной живописи, воспевающей призрачный мир счастья и вечной любви. В то же время прелестные полотна как бы намекают на быстротечность жизни, эфемерность земного счастья.

   ПАСТОРАЛЬ. Изображения так называемых «галантных празднеств» были весьма популярны во Франции XVIII в. Пышно одетые парочки танцуют, играют на музыкальных инструментах, болтают или предаются забавам; в сценах господствует атмосфера вечного наслаждения и изысканной тоски.

Кифера — райский остров, где царит любовь. На фоне очаровательного пейзажа (1717) — идиллические картинки «пастушеской» жизни с эротическим подтекстом. Сцены соблазнения как бы даны в развитии, от простого ухаживания (кавалер справа) до покорности и молчаливого согласия (пары слева). Здесь и пикантные позы, и наигранная чувственность, и интимно-игривая грация. Вот справа кавалер, еще только заигрывающий с девушкой, в то время как Купидон предупредительно дергает ее за юбку; другой кавалер помогает даме подняться на ноги, а его друг уже тянет даму за собой, тогда как та колеблется. Слева, рядом с позолоченной лодкой с гребцами, готовыми отчалить, женщины — которые прекрасны, нежны и наивно распутны — поощряют мужчин. Стиль Ватто отвечал законам галантно-пасторальной живописи, воспевающей призрачный мир счастья и вечной любви. В то же время прелестные полотна как бы намекают на быстротечность жизни, эфемерность земного счастья.

Другие работы автора: