Обезьяны в кухне
Автор: | Тенирс Давид |
---|---|
Арт-стиль | Барокко |
Тематика: | Кухня |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Эрмитаж - Тенирс, Давид Младший - Обезьяны в кухне
Давид Тенирс Младший «Обезьяны в кухне» (1640)
Холст, масло. 36 x 50.5 см
Собрание императрицы Жозефины в Мальмезоне
Тематический диапазон творчества знаменитого фламандского художника Давида Тенирса Младшего был чрезвычайно широк. В частности, он прославился как талантливый анималист. На эрмитажной картине "Обезьяны в кухне" представлена компания обезьян, которые, бесцеремонно разместившись на кухне, пьют вино, лакомятся фруктами, играют в карты, жарят жаркое на вертеле. Некоторые из них украсили себя бархатными беретами. Идея Тенирса показать животных, имитирующих поведение людей, восходит к басням античной эпохи и зоологическим трактатам Средневековья. Пародийно-комическая по форме, картина была задумана как юмористическое назидание: тот, кто предается чувственным удовольствиям, слепо следуя природным инстинктам, опускается до уровня обезьяны. Свеча на камине - эмблема бренности, напоминающая о быстротечности радостей земного бытия. Ступа с пестом - символ глупости, с которой отождествлялись грехи. Композиция Тенирса привлекает внимание не только занимательной фабулой, но и мастерством в передаче света и фактуры разнообразных предметов: деревянной мебели, глиняной посуды, стеклянных бокалов.
«Обезьяны в кухне» Давида Тенирса Младшего
Такого рода картин художник написал много. Сама идея изобразить животных, занятых человеческими делами, разумеется, не нова (басни античной эпохи, литература средневековья, сказки). Тенирс не использует этот прием для создания сатирических, разоблачительных образов или утверждения неких моральных или нравственных идеалов. Он стремится, как обычно, создать приятную, развлекающую зрителя картину. Компания обезьян, группками и в одииочку разместившаяся на кухне, играет в карты, сплетничает, угощается вином и жарит жаркое на вертеле. Теиирс хороший анималист, и жизненная убедительность, с которой изображены обезьяны за несвойственными им занятиями, их деловитость еще более усиливают комизм сцены. Бе выразительность подчеркивает и неравномерность освещения. Тонко и виртуозно написан натюрморт на первом плане с хрупкими стеклянными бокалами, поблескивающими на свету.
О многогранном таланте Тенирса, художника, пользовавшегося заслуженной популярностью не только в Западной Европе, но и в России (его картины любил, в частности, Александр Сергеевич Пушкин), дают представление его многие работы, выставленные в зале.