Меленский диптих
Автор: | Фуке Жан |
---|---|
Арт-стиль | Возрождение |
Тематика: | Религия |
Тэги: | Богоматерь с младенцем |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Жан Фуке
Меленский диптих
1450
Одна из самых великих французских картин пятнадцатого века является также одной из самых странных. Изображенные на ней фигуры Девы Марии и Христа будто высечены из холодного мрамора и окружены множеством дьявольски-красных ангелов с пустыми, невыразительными лицами. Одна из грудей Богородицы будто бы выпрыгивает наружу из развязанного корсажа, а её голова наголо выбрита по последней Парижской моде. Она совсем не похожа на обыкновенную Мадонну, но это и не было замыслом художника.
На самом деле это - Аньес Сорель, легендарная куртизанка, любовница французского короля Карла VII; Христос в её руках указывает на левую панель диптиха, на которой изображен Этьен Шевалье, королевский казначей и по совместительству - заказчик данной картины.
Шевалье был секретно влюблён в Аньес и, когда его жена Катрина скончалась, повесил этот диптих над её гробницей (в 1474 году Шевалье умер и был похоронен рядом), где картина пробыла до конца восемнадцатого века.
Фуке закончил работать над Меленским диптихом в 1450-ом, в год смерти Аньес. Она изображена здесь как недосягаемый, величайший идеал красоты, каковым для многих она и являлась. Ей приписывают введение таких новшеств, как ношение бриллиантов некоронованными особами, изобретение длинного шлейфа, ношение весьма вольных нарядов, открывающих одну грудь; её поведение и открытое признание связи с королём часто вызывало негодование, однако ей многое прощалось благодаря защите короля и её совершенной красоте, о которой даже Папа Римский говорил: «У неё самое прекрасное лицо, которое только можно увидеть на этом свете».
Жан Фуке «Богоматерь с младенцем» (1450)
Холст, масло. 91 × 81 см
Королевский музей изящных искусств, Антверпен
С тех самых пор как тема груди вошла в употребление в раннехристианской традиции, одна обнаженная грудь обозначает материнство. Впрочем, в связи с ней допускаются и другие виды неосознанной обнаженности. В конечном счете как воинственная амазонка, так и кормящая мать Христова обе суть бескомпромиссные девственницы, смысл существования которых не имеет ничего общего с наслаждением; и вполне естественно, что их одногрудым наследницам в европейском изобразительном искусстве свойственна либо та же самая бескомпромиссность, либо готовность к действию, либо то и другое сразу.