Лягушатник

Автор: Ренуар Пьер
Арт-стиль Импрессионизм
Тематика: Быт и жизнь людей
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Лягушатник»

Ла Гренуйер, или «Лягушатник», было излюбленным местом отдыха парижан тех времён. Так называлось кафе, расположенное на одном из искусственных островков на Сене, которое соединялось мостками с берегом. В «Лягушатнике» мольберт к мольберту творили Ренуар и Моне, о местечке писали Золя, Аполлинер и Мопассан. По слухам, здесь в поисках клиентов собирались женщины лёгкого поведения, которых называли лягушками, отсюда и название.

Как всегда, Ренуар делает акцент на людях на фоне живописного места, в отличие от своего друга Клода Моне, который больше внимания уделяет пейзажу. В этом кроется ответ на вопрос, почему две картины, писанные одновременно с одной и той же позиции, выглядят абсолютно по-разному. Пьер Ренуар, как обычно, тщательно прописывает наряды собравшейся в «Лягушатнике» публики, уделяя повышенное внимание деталям внешности. Порой кажется, художник пытается кистью раскрыть их внутренний мир, прочитать ход мыслей и психологию поступков, передать блеск глаз и выразить интонации. Но, к сожалению, в данном вопросе возможности живописи предельны. Теплые тона и невероятная вибрирующая мягкость движения кисти, непринуждённая естественность поз – всё это позволяет мастеру передать очаровательную, неподдельную красоту сюжета. Даже вода, отражающая силуэты людей на понтоне, кажется живой и непрерывно движущейся.

На переднем плане картины мы видим прогулочные лодки. Это отнюдь не транспортное средство, в котором не было нужды. Лодочные катания были очень модной забавой в XIX веке, и предприимчивый хозяин сдавал их в аренду гостям «Лягушатника».

Ренуар прошёл долгий и тернистый путь к признанию своего творчества. В настоящее время оригинал «Лягушатника» кисти великого живописца хранится в Национальном музее Швеции в Стокгольме. 

Пьер Огюст Ренуар

Лягушатник 

1869, 81×66 см • Масло, Холст

Описание картины «Лягушатник»

Эдгар Дега, например, ненавидел пленэры и готов был стрелять (для начала дробью) в художников, которые бродят по большим дорогам с мольбертами. Но когда у него спросили о Ренуаре, пишущем на пленэре, Дега ответил: «Ренуар – другое дело. Он может делать все, что ему угодно». Иногда Ренуару угодно было писать на пленэре, но действительно удивительные пейзажи у него получались, когда на них присутствовали люди.

«Лягушатником» («Ла Гренуйер») называлось заведение недалеко от Парижа, которое стало популярным благодаря появлению железной дороги - доехать сюда стало возможным за каких-нибудь 20 минут. Ресторанчик был расположен на понтоне, пришвартованном к берегу Сены, но название он получил не за особую близость к речным обитателям. Лягушками тогда называли свободных в своих увлечениях барышень, которые стремительно меняли любовников и не признавали навязанных обществом моральных рамок. Влюбленные приезжали сюда, чтобы уединиться в тени деревьев, одинокие – чтобы найти пару, но все без исключения – чтобы от всей души потанцевать и развлечься. 

О девушках-лягушках парижане говорили с усмешкой или с пренебрежением, шептались об их кричаще ярких нарядах и громком смехе. Ренуар же никогда не пытался раздавать моральных оценок – он смотрел на хорошенькую девушку и видел просто хорошенькую девушку. «Конечно, иногда можно было увидеть в «Ла Гренуйер», как две женщины целуются в губы, но при этом они выглядели такими неиспорченными!» - рассказывал он даже много лет спустя.

Огюст Ренуар и Клод Моне приезжали в «Лягушатник» вдвоем, ставили мольберты рядом и писали одни и те же сцены. У обоих часто не было гроша в кармане и ни единой крошки в желудке, но они страстно ловили эти блики на воде, этот солнечный свет, пробивающийся сквозь листья и играющий на фигурах и лицах людей, на траве и воде. До этих двоих так никто не писал – не удивительно, что, дыша одним воздухом, художники писали очень похоже, с голодной страстью совершали пока незаметный переворот в искусстве. Сейчас редкий любитель живописи без художественного образования или специальной подготовки отличит «Лягушатник» Моне от «Лягушатника» Ренуара. Папаша Фурнэз, владелец ресторанчика, денег за обед с этих чудаков никогда не брал – иногда только просил отдать ему наброски пейзажей, которые Ренуар и Моне считали неудавшимися. Он посмеивался, когда художники уверяли, что в них нет особой ценности и никто не захочет их купить: «Какое мне дело, если они красивые и закрывают пятна на стенах».

Дега был, конечно, язвительным брюзгой, но возвращаясь с нелегким снаряжением, измученным и уставшим из очередного путешествия в поисках прекрасного пейзажа, Ренуар бы с ним согласился. «Пленэр – это не искусство, а спорт», - шутил художник. То ли дело портрет.

Источник: https://artchive.ru/artists/749~Per_Ogjust_Renuar/works/228505~Ljagushatnik

Другие работы автора: