Леди Элизабет Тимбелби и Дороти, виконтесса Андоверская
Автор: | Ван Дейк Антонис |
---|---|
Арт-стиль | Голландская живопись |
Тематика: | Портрет |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Антонис ван Дейк «Леди Элизабет Тимбелби и Дороти, виконтесса Андоверская» (около 1637)
Холст, масло. 123,1 х 149 см.
Национальная галерея, Лондон, Великобритания
На парадном портрете Ван Дейк запечатлел двух сестер-католичек (в Англии официальной церковью была англиканская), Элизабет Тимбелби и Дороти, виконтессу Андоверскую, накануне свадьбы одной из них. В этой работе «считывается» несколько биографических обстоятельств: Элизабет, стоящая слева, к моменту создания полотна, в 1634, уже благополучно вышла замуж. В руках у невесты - Дороти, чей брак состоялся в 1637 (по этому случаю и была написана картина), - корзина с цветами. Это один из символов, который зритель того времени ясно понимал: атрибут святой Доротеи, покровительницы всех невест. Амур указывает, что планируемый союз заключается по любви. Известно, что Дороти сбежала со своим женихом Чарльзом Говардом прежде, чем состоялось их бракосочетание.
Представленные на портрете женщины - это дочери графа Риверса. Элизабет вышла за сэра Джона Тимбелби в 1634 году. Ее старшая сестра Дороти вышла за Чарлза Хауэрд, виконта Эндовера, 10 апреля 1637 года, и картина была, вероятно, написана к свадьбе. Поза леди Эндовер - она принимает розы от Амура - именно такая, какая подобает портрету новобрачной. Позднее картина досталась художнику Питеру Лели и фигурировала под номером 115 на распродаже его собрания в 1682 году. В Англии революция в портретном искусстве, приведшая к переходу от средневековой иконописности к современной верности и, начатая Ван Сомером, Мейтенсом и Джонсоном, получила блестящее и победоносное завершение в творчестве Ван Дейка. Он потрясал всех современных английских портретистов - рядом с ним любой предшественник казался устарелым. Его неофициальный преемник в роли королевского живописца Уильям Добсон также усвоил манеру Ван Дейка, хотя был отнюдь не простым подражателем, а самобытной и талантливой художественной натурой. Вторым среди даровитых его последователей был Джеймс Генди, но, разумеется, самым крупным из них явился сэр Питер Лели, к которому перешла при Реставрации корона Ван Дейка. Лели, уроженец Зеста в Вестфалии, прошедший обучение в мастерской Франса Пиетерса де Греббера в Харлеме, поклонялся Ван Дейку. Он собрал огромную коллекцию его произведений - картин и рисунков, в том числе «Итальянский альбом», в котором вновь и вновь черпал вдохновение, когда писал портреты царедворцев Карла II . Среди двадцати пяти полотен Ван Дейка его коллекции были «Трое старших детей Карла I” и «Амур и Психея», которые он приобрёл на распродажах королевского собрания и которые вернул при Реставрации.
https://vk.com/world_of_painting
Другие работы автора:
Five eldest children of Charles I
Ван Дейк Антонис
Samson and Delilah
Ван Дейк Антонис