Костёл в Киеве
Автор: | Шевченко Тарас Григорьевич |
---|---|
Арт-стиль | Русская живопись XIX века |
Тематика: | Город |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Тарас Шевченко "Костёл в Киеве" (апрель — сентябрь 1846)
Бумага, акварель. 25,5×34,6 см
Национальный музей Т.Шевченко, Киев
Костел, названный в честь Александра I, построен в 1817-1842 годах. Автор первого проекта неизвестен (возможно, архитектор В. Беретти), а заканчивал строительство архитектор Ф. И. Мехович. Костел построен в местности, издревле известная как Лядская слобода. Неподалеку, на Козьем болоте, в доме Ивана Житницкого, летом 1846 жил Шевченко. Построенный в стиле классицизма, костел отдельными деталями (колоннадой, большим куполом с двумя башнями и четырехугольным портиком главного фасада с улицы Костельной) несколько напоминает архитектурные формы папского Рима. Справа, за оградой, зеленая поросль молодых деревьев, а дальше, на фоне голубого с белыми облаками неба, четко вырисовываются здания Михайловского Златоверхого монастыря. Слева, за тополями, - остатки крепостного вала, а вдали - Университет святого Владимира. Рядом с костелом - дом настоятеля, который в перестроенном виде сохранился до наших дней.
Передний план заполнено человеческими фигурами, что является одной из самых характерных особенностей Шевченковских пейзажей. Здесь их целых семнадцать: пять нищих под забором, женщина с ребенком, богомолец на коленях, степенный летний мужчина, оперся на палку, двое прохожих спускаются в сторону Козиноболитськой улочки. Среди всех фигур ярко отличается католический ксендз (польский католический священник) в красном одеянии с голубым крестом на левом плече.
Изображения культовых сооружений не только проявляли личную заинтересованность Шевченко, но и совпали одновременно с его обязанностями члена Археографической комиссии. Акварель, полна света и воздуха, уюта и покоя, свидетельствует пленерные достижения Шевченко. Особенно тонко передал художник цветовые рефлексы неба.
Другие работы автора:
Катерина
Шевченко Тарас Григорьевич
Натюрморт. Фрукт
Шевченко Тарас Григорьевич
Укрепления Иргиз-Кала
Шевченко Тарас Григорьевич