Корабль Amsterdam

Автор: Баур Николас
Арт-стиль Маринизм
Тематика: Маринисты
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Nicolaas Baur (Dutch, 1767–1820) - 'Amsterdam' off the Westerlaag on Y at Amsterdam, 1807

Amsterdam — трёхмачтовое торговое судно Голландской Ост-Индской компании. Было спущено на воду в 1748 году.

Для увеличения потока грузов из колонии в Европу было принято решение о постройке дополнительных судов, одним из которых стал «Амстердам». 
Первый рейс должен был пройти по маршруту из Текселя в порт Батавия (ныне Джакарта), и был назначен на ноябрь 1748 года.

В виду высокого спроса на матросов для торговых судов, возник дефицит квалифицированных кадров для осуществления навигации, и судно начинают комплектовать людьми, которые не имели опыта либо же и вовсе не обладали мореходными навыками. 

Спустя две недели после выхода из Текселя «Амстердам» достиг пролива Ла-Манш, сражаясь со штормом и сильным западным ветром. 
Задев отмель, «Амстердам» получил повреждение рулевого устройства и стал практически неуправляемым. Через некоторое время корпус судна дал течь

Капитан принял решение посадить «Амстердам» на ближайшую видимую отмель, рассчитывая спасти людей и часть груза. На полных парусах судно село на мель, получив повреждение мачты и стеньги. Накатывавшие штормовые волны смывали с палубы людей и мешали спасательной операции. Английский берег был в пределах досягаемости и капитан отдал приказ об эвакуации. При этой попытке погибло 50 человек и ещё около 90 умерли уже на берегу из-за истощения и гипотермии. 

Чтобы сохранить остатки груза с судна капитан отдал приказ солдатам охранять его. (Груз состоял из разнообразных товаров для колоний и 28 сундуков серебра)

Уже 4 марта судно необратимо погрузилось в песок, а верхняя палуба полностью была залита водой. 11 марта 1749 года Голландская Ост-Индская компания официально признала судно «Амстердам» и его груз потерянными. 

Помимо компании, финансовые убытки понес и капитан судна. Поскольку товары из колоний продавались в Европе за колоссальные суммы денег, моряки и путешественники пытались все средства вложить в перевозку таких товаров. Капитан Виллем Клюмп взял в долг 12 тысяч гульденов на приобретение специй в Батавии. Эта сумма равнялась его жалованию за 14 лет непрерывной службы

Другие работы автора: