Конструкция 95

Автор: Родченко Александр Михайлович
Арт-стиль Кубизм
Тематика: Абстракции
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Александра Родченко «Конструкция №95» (1919) 

Данная работа была создана в 1919 году, когда Россия оказалась мировым лидером искусства модернизма. Конструкция №95 бесспорно является самым значимым произведением художника, выставлявшимся на торги со времени легендарного аукциона Русского авангарда и современного советского искусства, который Sotheby’s провел в Москве в 1988 году. 

«После Революции и потрясений 1917 года Россия наслаждалась несколькими короткими годами невероятной свободы искусства, невиданной ни до, ни после этого, и вылившейся в творческий подъем, который распространился на все его направления. Конструкция №95 Родченко – шедевр этого периода; он занимает особое место не только в творчестве художника, но и в наследии русского искусства авангарда в целом», – отмечает Рето Барметтлер, глава аукциона русской живописи Sotheby's. 

Родченко мог обращаться к различным техникам, его работы в рекламе, архитектуре, иллюстрировании книг, живописи и фотографии повлияли на вековую историю развития дизайна. В 1921 году художник объявил, что краски и кисти вышли из моды, его инструментами теперь стали «пресс, валик, рейсфедер, линейка и циркуль». По мнению Родченко рука художника утратила свое изначальное предназначение и должна осуществлять механическую функцию. Как основатель движения конструктивизма он верил, что искусство должно быть средством производства, а не выразительности. Конструкция №95 – пример того, что Родченко в этом стремлении к производству охарактеризовал как «лабораторное творчество». Всего через два года, в 1921 году, художник демонстративно отказался от живописи, чтобы приложить все свои разносторонние навыки для достижения единой цели служения Государству. 

Родченко и его жена Варвара Степанова были особенно близки с Василием Кандинским. Во время создания этой работы супруги жили в доме его семьи в Москве. На архивной фотографии 1919 года данная работа Конструкции №95 видна на стене их общей студии. Хотя молодые представители русского авангарда отрицали духовный мистицизм старшего поколения художников, влияние Кандинского проявляется в эффектном использовании Родченко красного и желтого цветов. Кандинский считал, что каждый цвет обладает своими особенностями, как, например, способность красного пробуждать энергию.

Другие работы автора: