Качели

Автор: Ренуар Пьер
Арт-стиль Импрессионизм
Тематика: Быт и жизнь людей
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Пьер Огюст Ренуар - Качели.

Год создания:  1876

Оригинальное название: фр. La balançoire

Холст, масло.

Оригинальный размер: 92 × 73 см

Музей Орсе, Париж

«Качели» (фр. La balançoire) — картина, написанная в 1876 году французским художником Пьером Огюстом Ренуаром (Pierre-Auguste Renoir, 1841—1919). Размер картины — 92 × 73 см, размер рамы — 111 × 92 см.

Пьер Огюст Ренуар (фр. Pierre-Auguste Renoir; 25 февраля 1841 — 2 декабря 1919) — французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности; он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан. В середине 1880-х гг. фактически порвал с импрессионизмом, вернувшись к линейности классицизма, к энгризму.


Описание картины: Качели Ренуар

Картина Пьера Огюста Ренуара «Качели» была закончена в 1876 году. Это среднее полотно (её размер 92 на 73 см) была впервые представлена на третьей выставке импрессионистов в 1877 году, и с тех пор поменяла пять хозяев, прежде чем нашла постоянное пристанище в 1986 году в Музее Орсе, где выставляется и поныне.

Принято считать, что для главной героини картины Ренуару позировала его любимая натурщица Маргарита Легран (она позировала для «Бала в Мулен де ла Галетт»), хотя в некоторых источниках указывают имя Жанны Саммари. Художник изобразил прекрасную молодую даму в бело-синем платье с нарядными бантами, стоящую на качелях и держащуюся за веревки, чтобы не упасть. Лицом к ней, спиной к зрителю, стоит мужчина в синем пиджаке и соломенной шляпе. Они о чем-то оживленно разговаривают. За ними на заднем плане увлеченно спорит отдыхающая компания.

В левой части картины изображен второй мужчина, который с неподдельным интересом смотрит на первого, выглядывая из-за дерева. Рядом с ним стоит белокурая девочка. Её взгляд, устремленный на девушку на качелях, полон восторга и обожания.

Огюст Ренуар, желая передать впечатление солнечного дня, не поскупился на яркие краски. На картине преобладают синие, зеленные и белые цвета. Пробивающиеся сквозь кроны деревьев солнечные лучи добавляют полотну оживленности. Они ложатся светлыми пятнами на фигуры людей, их шляпы и одежду – подобный эффект впервые был использован художником на картине «Бал в Мулен де ла Галетт» (1876).

На этой картине художник в очередной раз отрабатывает свое открытие - тени не существует, просто цвет при солнечном освещении приобретает новый нюанс. Потеряв на свету свою интенсивность, цвет, запечатленный на холсте, образует светлые, иногда даже белые, участки.


Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Качели»

Произведение знаменитого французского импрессиониста относится к 1876 году. Данный период считается расцветом творчества художника. По словам Ренуара, в то время он испытывал небывалый душевный подъем, ему постоянно хотелось творить. На Монмартре – пристанище многих талантливых художников, он снимает небольшую студию, что выходила в великолепный зеленый сад.

Сюжет картины прост и незамысловат. Молодая женщина, в окружении знакомых ей мужчин, прогуливаются по саду, радуясь прекрасной погоде, они ведут оживленную беседу. Имя девушки, что стоит на качелях, Маргарита Легран. Она была излюбленной моделью живописца, но, к сожалению, ушла из жизни очень рано.

Цветовая палитра характерна для Ренуара. Это буйство красок и цветов, здесь преобладают все оттенки синего и голубого, разбавленные золотым, розовым и зеленым. По признанию художника, труднее всего было на полотне изобразить солнечные блики, что пробивались сквозь тенистые заросли деревьев и отражались яркими пятнышками на одежде и лицах портретируемых.

Особое внимание зрителя обращает на себя маленькая девочка, изображенная в левом нижнем углу картины. К слову сказать, импрессионисты крайне редко рисовали детские портреты. В этом плане, Ренуар был исключением. Он любил изображать маленьких мальчишек и девчонок, умело передавая их внутренний мир, характер, мечты и надежды.

Ребенок стоит в солнечном свете, а ласковые лучи светятся в волосах, придавая лицу особое сияние. Во взгляде девочки читается восхищение, она заворожённо смотрит на молодую девушку, явно восторгаясь ее красотой и изяществом фигуры. Именно вот этот детский наивный восторг создает на полотне позитивное настроение, ощущение воздушности и чистоты.

 

Сейчас произведение входит коллекцию музея Орсэ в Париже.

Другие работы автора: