Групповой портрет членов стрелковой гильдии Oude Voetboog в Антверпене
Автор: | Тенирс Давид |
---|---|
Арт-стиль | Барокко |
Тематика: | Город |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Эрмитаж - Тенирс, Давид Младший - Групповой портрет членов стрелковой гильдии Oude Voetboog в Антверпене
«Групповой портрет членов антверпенского магистрата и старшин стрелковых гильдий» Давида Тенирса Младшего
В отличие от Голландии, где огромную роль играли разного рода корпорации и потому большого развития и расцвета достигло искусство группового портрета, во Фландрии этот жанр особого распространения не получил. Тем более интересна картина Эрмитажа, где Тенирс в сравнительно небольшом формате строит мелко фигурную композицию со множеством людей, лица которых портретны. В этом заказном произведении запечатлен момепт торжественной церемонии празднования членами двух гильдий юбилея декана одной из них. Вынесены драгоценные кубки, полученные на состязаниях (их держат управляющие делами гильдий), гремят выстрелы салюта (струйки огня и дыма вылетают из окон здания). Сняв шляпы перед юбиляром, застыли в поклоне приветствующие его лица. Парадно одетые и вооруженные аркебузиры роты св. Себастьяна и арбалетчики роты св. Георгия построились на площади Ратуши по случаю торжества. В этой картине Тенирс демонстрирует не только мастерство портретиста (он не раз писал портреты отдельных лиц), но и умение передать атмосферу событий современной ему общественной жизни, а также запечатлеть облик Антверпена и красоту его архитектурных памятников. Групповой портрет у Тенирса строится как бытовая сцена (она лишена того драматизма и контрастов, которые можно видеть, сканцем, в «Ночном дозоре» Рембрандта). В дальнейшем подобных картин Тенирс уже не создает. В его искусстве появятся со временем маскарадные портреты, образы многих произведений 1650-х годов приобретут оттенок идилличности, красочная палитра станет более светлой и холодной.