Больной муж
Автор: | Максимов Василий |
---|---|
Арт-стиль | Русская живопись XIX века |
Тематика: | Быт и жизнь людей |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Василий Максимов. «Больной муж» (1881)
Холст, масло. 70,8 х 88,6 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
Как и в случае со многими другими крестьянскими полотнами Максимова, картина «Больной муж» родилась из непосредственных впечатлений художника, полученных им еще в детстве. Он хорошо помнил, как умирал его отец, и эта смерть глубоко запала ему в душу. «Лето 1850 года было жаркое, — вспоминал мастер, — крестьяне не успели кончить сенокоса, как поспела рожь, мои старшие братья Алексей и Федор уходили в дальние пожни косить, а матушка жала в поле. Я, шестилетний ребенок, оставался дома с больным отцом, не отлучаясь ни на минуту... Когда отец в забытьи, я встану перед образами и молюсь, сам не знаю о чем, потом сяду к окну и опять гляжу на несжатое поле... О чем я тогда думал — трудно сказать, но, несомненно, детское сердце чуяло горе и болело той непонятной болью, которая резко, на всю жизнь, запечатлевается в памяти».
При появлении своем на X передвижной выставке картина произвела фурор. В. В. Стасов писал летом 1882 года П. М. Третьякову: «Я был Бог знает как поражен "Умирающим" Максимова... По-моему, эта картина... —одно из высших произведений всей новой русской школы по правде, простоте и чувству».
Раскиданные по полу обрывки рыболовных снастей — примета волжской деревни. В первой половине 1880-х годов Максимов часто бывал на Волге, а «Больного мужа» писал в деревне Паулино Тверской губернии. Скорбная фигура крестьянки, стоящей на коленях перед иконами, замечательно удалась Максимову — хотя сам он не был доволен ею. В письме к П. М. Третьякову, купившему «Больного мужа», он признавался: «Отнюдь не забывая недостатков исполнения, особенно женской фигуры, я все-таки люблю картину за ту долю правды, которую удалось воспроизвести из жизни любимой, родной мне среды».
Другие работы автора:
Будущий художник
Максимов Василий
По примеру старших
Максимов Василий
Семейный раздел
Максимов Василий