Автопортрет

Автор: Ренуар Пьер
Арт-стиль Импрессионизм
Тематика: Автопортрет
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Пьер Ренуар. 1910 г.

Потрясающий импрессионист, прожил долгую и насыщенную жизнь. На последнем автопортрете живописец выглядит абсолютно счастливым. На тот момент ему было без малого 70 лет.

Пьер Огюст Ренуар (фр. Pierre-Auguste Renoir; 25 февраля 1841 — 2 декабря 1919) — французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности; он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан. В середине 1880-х гг. фактически порвал с импрессионизмом, вернувшись к линейности классицизма, к энгризму.

Описание картины Пьера Ренуара «Автопортрет»

Перед нами портрет добродушного 70-летнего мужчины – довольно реалистичный, но, тем не менее, выполненный в импрессионистской манере, так свойственной полотнам Ренуара.

Взгляд мужчины полон грусти о прожитой жизни, осознанием того, что всё лучшее уже позади. Спокойное лицо выражает удовлетворение и, в то же время, сожаление об утраченной силе и уверенности в завтрашнем дне. Глубокие морщины и впалые глаза говорят об усталости, свидетельствуют о колоссальной мудрости и накопленном опыте. Серебристая седина стала преобладающей на голове и лице, но ничуть не коснулась бровей. Усы и борода написаны настолько живо и насыщенно, что полностью скрывают очертания рта и губ художника. Шляпа светло-коричневого цвета скрывает от нашего взора голову, а потому остаётся лишь строить догадки о густоте волос Ренуара на склоне лет. Оттопыренное же ухо, детально выписанное, скорее всего, является следствием ношения классической шляпы, а не физической особенностью художника.

Платье мужчины нельзя назвать богатым. Сюртук или пальто явно знали лучшие времена, верх расстёгнут, борт небрежно отвернут и демонстрирует нам замысловато завязанный шейный платок, что косвенно указывает на творческую натуру. Заметим, что в XIX веке шейный платок был весьма распространённым мужским аксессуаром и являл собой смелую альтернативу галстуку.

«Автопортрет» не несёт негатива и не оставляет горького «послевкусия», чему виной, вероятно, мастерски переданная игра света и тени. Немалую роль играет и красный фон стены на заднем плане. Тёмные краски не превалируют в портрете, что говорит о некотором оптимизме автора. Да, большая часть жизни позади, перемен ожидать не приходится, но то, что уже сделано и достигнуто, дарит удовлетворение и неоспоримые преимущества, согревающие сердце и душу.

Другие работы автора: