Апостол Петр

Автор: Дейк ван Флорис
Арт-стиль Итальянская живопись
Тематика: Портрет
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Антонис Ван Дейк (1599-1641)
«Апостол Петр» 1617-1618
дерево, масло. 63х52 см

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
«Кабинетными» в XVII веке фламандцы именовали картины, небольшого и среднего размера, создаваемые, в отличие от монументальных произведений, не для конкретного помещения и места, а, большей частью, для открытого рынка и служившие украшением «кабинетов» или «кунсткамер» - частных коллекций всевозможных редкостей.

Они являлись прообразом будущих картинных галерей в странах Западной Европы. В XVII столетии особенно много таких «кунсткамер» было в Антверпене.
Превосходным образцом «кабинетной» живописи и одним из бесспорных шедевров выставки является «Апостол Петр», ранняя работа Антониса Ван Дейка, исполненная молодым художником, вероятно, в самом начале его пребывания в мастерской Рубенса, который считал живописца «лучшим своим учеником».

«Апостол Петр» Ван Дейка представляет собой изображение конкретного лица - Абрахама Графеуса, служителя антверпенской гильдии святого Луки, который позировал многим художникам.
Рубенс выступает здесь как тонкий знаток человеческой психологии.

Художник показывает сложные взаимоотношения между персонажами, каждое из действующих лиц получает точную и выразительную характеристику: исполненная достоинства, ждущая младенца служанка Агарь, изгоняемая из дома; негодующая Сарра, смущенный происходящим Авраам.

Подобные «кабинетные» произведения особенно ценились коллекционерами.

Другие работы автора: