15.07.2018

Движение "Двадцатка" (Общество XX)

Группа, известная под названием LesVingt("Двадцатка"), существовала в Брюсселе в период с 1883 по 1893 год; в нее входили двадцать прогрессивных живописцев, скульпторов и писателей, которые объединились с намерением продвигать новаторское искусство, как бельгийское, так и зарубежное. С самого начала ее членами стали Джеймс Энеор (1869—1949), Альфред Уильям Фннч (1854-1930), Фернаи Кпопф (1838-1921) и Тео ван Рейссельберге (1862—1926). По инициативе адвоката Октава Мауса (1856—1919) стилистически различные художники сплотились в объединение, чтобы предоставить трибуну авангардной живописи и скульптуры, музыке, поэзии, декоративным искусствам.

Движение "Двадцатка"

Маус уже оглашал свои представления о современном искусстве через журнал L'AnModem(1881—1914), который он начал издавать вместе с другом, также адвокатом. Эдмоном Пнкаром (1836-1921). Сделав L'AriModern своим рупором. Маус и Пнкар атаковали скованную традициями Академия и консервативные Салоны, выступая за включение искусства в повседневную жизнь. Красноречие издателей спровоцировало враждебную реакцию критики, и обескураженные ею наиболее консервативные члены покинули "Двадцатку". Освободившиеся места были быстро заняты другими, среди них - бельгийцы Анна Бох (1848—1926), Анри ван де Везде (1868-1957), французский скульптор Огюст Годен (1840—1917), французский неоинпрессионист Поль Снньяк (1863—1935) и голландский символист Ян Гоорои (1858—1928). В целом за десять лет существования группы в ней приняли участие тридцать два человека.

При содействии художника ван Рейссельберге и поэта и критика Эмили Верхарпа. Маус организовывал выставки в феврале каждого года, начиная с 1884-го и вплоть до распада группы в 1833. На первой выставке были выработаны принципы, согласно которым рядом с работами членов «Двадцатки» выставлялись произведения именитых и начинающих зарубежных художников — чтобы знакомить публику с новыми течениями в современном искусства. Среди 126 приглашенных художников были: Роден, Уистлер, Моне, Ренуар и Писсарро, Редон, Дени, Анкетен и Бернар, Сера и Снньяк, Гоген, Тулуз-Лотрек, Сезанн и Ван Гог, Крейн. Этот обмен информацией способствовал выдвижению местной версии символизма в лице представителей «Двадцатки» Кпопфа Жоржа Леммена (1845—1916), ван Рнсседьберге и ван де Велде. С 1892 года на выставках были представлены п декоративные искусства, что отражало их растущую популярность, «Двадцатка» как выставочное объединение, привлекавшее иностранных художников, стада образцом для многих последующих группировок. в частности Венского Сецессиона.

После распада группировки в 1893 году Маус и Тео ван Рейссельберге продолжили свою деятельность в новой ассоциации - LaLibreEsthetiqu («Свободная эстетика». 1894— 1914), уделяя декоративным искусствам даже большее внимание. Живопись, скульптура. мебель и прикладные искусства были уравнены к своем статусе. На первой выставке экспонировались работы участников английского движения "Искусства и ремесел" — Уильяма Морриса, Уолтера Крейна, Т.Дж.Кобдена-Сандерсона. С.Р.Эшбн, книжные иллюстрации художника-декадента Обри Бсрдсли наряду с картинами Тулуз-Лотрека и Сера. Представлена была даже музыка: на открытии выставки играл Клод Дебюсси.

Движение "Двадцатка" (Общество XX)

назад к списку новостей »