Таинственные картины
Среди шедевров русской живописи тоже есть работы с «плохой кармой». Например, картина Василия Перова «Тройка». На этом трогающем за душу произведении изображены три ребенка из бедных семей, тянущих бочку с водой, словно тройка упряжных коней. В центре картины идет светловолосый мальчик. Художник долго искал подходящего натурщика, пока случайно на улице не встретил женщину с сыном по имени Вася. Они шли на богомолье через Москву. Ребенок был единственным утешением женщины, похоронившей других детей и мужа. Сначала она не хотела, чтобы Вася позировал Перову, но потом художнику удалось ее уговорить. Но после завершения картины мальчик скоропостижно скончался. После смерти ребенка женщина несколько раз приходила к художнику и умоляла продать ей портрет ее сына, но картина уже находилась в Третьяковской галерее. Однако стоит отдать должное Перову, он написал отдельный портрет Васи и подарил ее несчастной матери. Кстати, это достаточно частый сюжет для живописи, когда после завершения портрета натурщик вскоре умирал. Подобное несчастье происходило с Рубенсом, Рембрандтом, но особенно фатальным портретистом был русский художник Илья Репин. Так, на следующий день после того, как художник заканчивал их портреты, умирали П. Столыпин, Н. Пирогов, М. Мусорский. А еще 8 натурщиков скончались в короткий срок.
Похожая история произошла и с одним из самых неординарных гениев отечественной живописи, Михаилом Врубелем. После того, как художник закончил портрет своего любимого сына Саввы, ребенок неожиданно заболел и вскоре умер. А картина «Демон поверженный» оказала негативное влияние на здоровье самого живописца. Врубель не мог закончить картину, постоянно менял колорит и дописывал лицо поверженного Духа. Полотно уже висело на выставке, а художник, все дописывал картину и дописывал, не обращая внимания на посетителей. Вскоре у Врубеля была обнаружена сухотка спинного мозга, а значит скорое сумасшествие и смерть. Вскоре художник скончался в больнице. В начале 19 века в России самой зловещей картиной считался портрет Марии Лопухиной, работы В. Боровиковского. Жизнь красавицы была короткая и несчастливая, а вскоре после написания портрета она умерла от туберкулеза. Ее отец граф Иван Лопухин был магистром масонской ложи и мистиком. Возможно из-за этого пошли слухи, что он заключил в портрет дух умершей дочери, а если молодая девушка посмотрит на картину, то жить ей останется от силы полгода. До приобретения картины в 1880 году Третьяковым, портрету приписывали смерть не менее десяти незамужних дворянок.
Отдельного рассказа достойна картина Э. Мунка «Крик». Десятки людей, вступивших с ней в контакт, так или иначе подвергались ее негативному влиянию: ссорились с родными, заболевали, впадали в депрессию или внезапно умирали. У картины такая недобрая слава, что смотрители музея стараются обходить ее стороной. Однажды работник музея случайно уронил картину. Вскоре после этого у него начались ужасные головные боли, хотя до этого подобным недугом он не страдал. В итоге, приступы мигрени довели несчастного до самоубийства. В другой раз служащий музея выронил «Крик», во время очередного перевешивания. И через неделю он попал в страшную аварию, после которой врачи буквально собирали его «по кусочкам». Доставалось от неспокойной картины и посетителям, так один из них попытался дотронуться до полотна пальцем. А через неделю у него дома произошел сильный пожар, в котором он сгорел заживо. Возможно, картина продолжает судьбу самого Эдварда Мунка, которая была сплошной чередой трагедий и потрясений, но об этом рассказано отдельно (статья про крик).
Два года потребовалось художнику Питеру Брейгелю-старшему, чтобы закончить картину «Поклонение волхвов». В качестве натурщицы для Девы Марии он использовал свою двоюродную сестру. У женщины было неприятное заболевание, которое сделало ее бесплодной, за что ее часто бил муж. И по слухам она и «заразила» картину своим бесплодием. Четырежды «Волхвов» покупали коллекционеры, и события происходили по одному сюжету: в семьях по 10 лет не рождались дети. Конечно, можно по разному относиться к подобным историям: можно считать их обычными выдумками или совпадениями, можно безоговорочно принимать на веру, но один факт не подлежит сомнению: картина или даже ее репродукция — это нечто больше чем совокупность багета, краски и холста.