Биография: Франс Снейдерс (1579 — 1657) — южно-нидерландский живописец-натюрморист эпохи барокко. Родился в Антверпене в семье богатого бюргера. Учился у Питера Брейгеля и Хендрика ван Балена. Кроме того, Франс Снейдерс был женат на сестре художников Пауля и Корнелиса де Вос. В 1602 году художник вступил в гильдию Святого Луки в Антверпене. В первое время главной темой творчества Франса Снейдерса были натюрморты, но в дальнейшем живописец увлекся анималистическими сюжетами и сценам охоты. В 1613 году Питер Пауль Рубенс приглашал Снейдерса к сотрудничеству, так как в тот период Франс был одним из лучших анималистов. В 1608 году живописец уехал в Италии, где знакомился с творчеством итальянских художников, но через год он возвращается в родной Антверпен. Картины Снейдерса позднего периода отличались монументальностью, виртуозностью в передаче текстуры предметов и особой жизнеутверждающей силой построения композиции. В 1619 году художника избрали членом Братства романистов в Антверпене, а через десять лет — его деканом. Франс Снейдерс умер в Антверпене в 1657 году.

Одной из известных работ Франса Снейдерса является серия четырех монументальных «Лавок». Эти картины являются, пожалуй, единственными, имя заказчика которых известно. Согласно свидетельствам авторов XVIII в., им был епископ Антоний Трист. «Лавки» предназначались для украшения парадной столовой в его дворце. На этих картинах Снейдерс показал роскошное великолепие природы. Мясные туши, груды спелых плодов, тяжелых от переполняющего их сока, громоздятся на прилавках или на полу, заполняют корзины, кадки, ведра. Снейдерс умышленно располагает предметы таким образом, что они кажутся словно перерезанными рамой, что заставляет зрителя мысленно продолжить композицию, создает ощущение безграничности пространства. Поражает знание и точность воспроизведения художником всех неисчерпаемых богатств природы. Здесь и обитатели морских и речных глубин, и домашние птицы, и дикие животные, обитающие в лесных чащах, и всевозможные плоды растений разных широт. Под кистью Снейдерса все это великолепие, которое художник передал с большой живописной силой и натурализмом, сливается в собирательный образ великой Природы.