Биография: Пьер Огюст Ренуар (1841 — 1919) — французский художник, график и скульптор, считающийся одним из главных представителей импрессионизма. Отец режиссера Жана Ренуара. Родился на юге Франции в городе в Лиможе, в семье небогатого портного. В 1844 году Ренуары переселяются в Париж, где у Огюста проявляется художественные способности, и в 13-летнем возрасте он начал расписывать фарфоровые тарелки, а по вечерам посещает школу живописи. Накопив немного денег, Ренуар бросает работу и целиком посвящает себя живописи: он устраивается в мастерскую Глейра, где знакомится с Моне, Сислеем и Базилем. В ранних работах Ренуара с их плотным письмом и чёткой очерченностью форм заметно влияние Г. Курбе и Э. Мане. Во время франко-прусской войны художник служит в полку конных стрелков. В 1890 году он женится на Алине Шариго, с которой был знаком уже 10 лет. В браке у них рождается три сына. К этому времени Ренуар уже достиг большого успеха и считался одним из лучших художников Франции, в частности он получил Орден Почетного Легиона. С 1897 года художника преследуют болезни — сначала он, упав с велосипеда, ломает правую руку, потом у него развивается ревматизм. В 1912 году у художника случается приступа паралича, который приковывает его к инвалидному креслу, но Ренуар не оставляет занятий живописью. В 1917 году его картина «Зонтики», выставленная в Лондонской Национальной галерее, приносит ему мировое признание. На рубеже 1860-70-х гг. Ренуар переходит к живописи на пленэре, естественно и органично включая человеческую фигуру в изменчивую свето-воздушную среду ("Купание на Сене", 1869). В отличие от большинства импрессионистов, Ренуара (как и Э. Дега) интересует прежде всего индивидуальность человека - в его единстве с природой, в живом общении с другими людьми, в случайных жизненных ситуациях. И в портретах и в жанровых композициях Ренуар стремится подчеркнуть ощущение полноты бытия. Его привлекает праздничная сторона городской жизни - балы, танцы, прогулки с их динамикой и пестротой персонажей ("Мулен де ла Галет", 1876), сцены безмятежного отдыха ("После обеда", 1879). Однако эпизоды, кажущиеся выхваченными Ренуаром из потока жизни, фрагментарными, по сути лишены эффекта мимолётного события, как бы замедлены, продлены во времени, всегда композиционно уравновешены.

Особым обаянием проникнуты женские образы Ренуара; различные по внутренней характеристике, они сходны между собой внешне, словно отмечены общей печатью среды и эпохи ("Зонтики", 1879). Современный тип женской красоты Ренуар утверждает и в изображении обнажённой натуры, достигая редкой изысканности карнации, мягкой и гибкой пластичности в трактовке нагого тела ("Нагая женщина, сидящая на кушетке", 1876). Жизнерадостное, глубоко гуманистическое творчество Ренуара оказало значительное воздействие на развитиереалистического искусства 20 в. Пьер Огюст Ренуар скончался в 1919 году в Кань-сюр-Мере от воспаления лёгких.