Зоя н Константин Мономах перед Христом
Автор: | Неизвестно |
---|---|
Арт-стиль | Иконы |
Тематика: | Религия |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Мозаика «Зоя н Константин Мономах перед Христом» (XI в)
Храм св. Софии в Константинополе
Императрица Зоя, ее супруг Константин IX Мономах, тот самый, который известен как покровитель искусства и основатель Неа Мони на Хиосе. Они стоят по сторонам от Иисуса Христа, предлагая ему свои дары. Императорские фигуры облачены в орнаментированные тяжелые одеяния, свидетельствующие об особой пышности дворцового ритуала, подробно описанного за несколько десятилетий до этого в книге Константина Порфирородного «О церемониях».
Фигуры слегка повернуты в сторону Христа, которому Константин подносит мешочек с золотыми монетами, предназначенными на содержание храма, а Зоя — свиток с текстом священного писания, верность которому императоры подтверждают своей деятельностью.
Константин Мономах был третьим мужем Зон. Он пришел на византийский трон благодаря своей женитьбе. Очевидно, как можно судить по тщательному исследованию технических особенностей мозаики, первоначально композиция включала фигуру первого мужа Зои, императора Романа II. После восшествия на престол Константина мозаичисты исправили надпись с именем императора, с трудом втиснув на место старого новое имя. Тогда же было изменено и лицо. Последнее обстоятельство— факт, важный для понимания принципов византийского искусства, несомненно стремившегося передать портретные черты, а не абстрактный образ императора.
Кубики мозаики стали изготовляться меньшими по размеру, чем раньше. Теперь они располагаются лентами, которые образуют контур лица, следуют строению шеи, рисунку складок одежд. Однако наряду с этой линейной трактовкой композиции в целом лики персонажей поражают и тонкой живописной моделировкой. Лицо Мономаха отражает его безвольную натуру. Зоя, о которой известно, что она и в старости отличалась необыкновенной красотой, представлена женственной и нежной. Золото фона, синий глубокий тон гиматия Христа, яркая, подобно перегородчатым эмалям, расцветка орнаментов императорских одеяний подчеркивают особое значение этой ритуальной сцены.
Другие работы автора:
Альфред Гийу - Прощай
Неизвестно
Эвелин де Морган - Медея
Неизвестно