Золотая осень

Автор: Поленов Василий
Арт-стиль Русская живопись XIX века
Тематика: Осень
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Василий Поленов - Золотая осень.

Год создания: 1893

Холст, масло.

Оригинальный размер: 77 х 124 см

Государственный музей-заповедник В. Д. Поленова, Поленово


«Золотая осень» — картина русского художника Василия Поленова (1844—1927), написанная в 1893 году. Она является частью собрания Государственного мемориального историко-художественного и природного музея-заповедника В. Д. Поленова. Размер картины — 77х124 см. Картина «Золотая осень» была написана Поленовым в 1893 году, через три года после того, как он поселился в усадьбе «Борок», расположенной на Оке, у деревни Бёхово. На картине изображён вид на Оку в сентябре, в сторону Очковых гор. Многие деревья покрыты жёлтой осенней листвой. Вдали, в правой части полотна, видна белая церковь с колокольней. Для организации пространственной композиции Поленов использовал дугу, соответствующую изгибу реки.

Картина экспонируется в усадьбе «Поленово» (современное название усадьбы «Борок»), в комнате под названием «Пейзажная».


Описание картины Василия Поленова «Золотая осень»

Свое любимейшее время года – осень – художник Поленов отразил во многих своих работах. Но именно золотую осень близким его сердцу местам вблизи имения Бёхово запечатлел художник маслом на полотне «Золотая осень».

Очевидно, этот вид реки Оки недалеко от его усадьбы, протекающей в сторону Очковых гор, поразил Поленова именно ранней осенью, когда чудесное разнообразие природных красок придает неповторимость этому месту.

Вся величественность этого места открывается нашему взору не сразу. Сначала мы видим широкий изгиб реки, которая спокойно течет меж высоких берегов. В ней отражается высокое небо, солнце, деревья, стоящие на высоком берегу. Река уходит вдаль и, по сути, сливается с этим серо-синим облачным небом, превращается в голубоватую дымку.

Затем мы рассматриваем деревья на переднем плане картины и бегущую вдоль них дорожку. Еще не все березки тронуты золотом осени, это так называемое «бабье лето», когда осень еще только начинает свой окрас природы. Зелень присутствует небольшими вкраплениями в листве берез, а большое дерево на самом берегу еще вообще не окрасилось в желтый цвет, оно еще живет в летнем убранстве.

Постепенно взгляд перемещается на высокие склоны реки, которые притягивают взгляд таким же разнообразием осенних красок. И вдруг замечаешь где-то на крутом склоне белую церковь с колокольней, которая стоит так высоко, что почти сливается с небом. То ли церковь воспаряет ввысь, то ли небо сливается с землей – это ощущение придает картине возвышенность и умиротворенность. Масштабность и грандиозность реки и небольшая церквушка на высоком берегу – вот оно начало начал всего родного и близкого для художника и человека вообще. И только любовь к Родине большой и малой может сподвигнуть художника на создание такого произведения.


«Как мне хотелось бы показать Вам нашу Оку, - писал Поленов в 1914 году Константину Коровину. - Ведь мы с Вами первые открыли ее красоту и выбрали место для жительства». Многие годы жизни на берегу Оки не разочаровали художника в ее красотах. Поленов продолжал нежно любить эту природу и прежде всего за разлитую в ней гармонию. Он запечатлевает Оку в различные времена года, в различных ее состояниях, давая настоящую летопись ее жизни, полную поэзии и глубокой правды: «Ранний снег», «Летом на Оке», «Золотая осень», «Осень на Оке близ Тарусы». 
«Золотая осень» Поленова - символ русской природы. Поленов сумел передать красоту осени, как никто другой в русском искусстве.

Другие работы автора: