Золотая Осень

Автор: Левитан Исаак
Арт-стиль Русская живопись XIX века
Тематика: Осень
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Описание картины Исаака Левитана "Золотая Осень"


В знаменитой на весь мир Третьяковской галерее находятся две работы под названием "Золотая Осень" талантливейшего художника Исаака Левитана. Они были написаны в разные временные промежутки. Одна картина была создана в 95-м году, вторая же в 96-м. Во время написания обеих работ Левитан проживал рядом с поселком, именуемым Островно. Он располагается в Тверской области. Почему-то многие критики и ценители искусства придерживаются мнения, что первая картина удалась художнику намного лучше последующей. Хотя если рассматривать обе работы объективно, то можно сделать вывод, что вторая ничем не уступает первой. Обе картины впечатляют. Обычно, создавая свой очередной шедевр, Исаак Левитан в основном старался использовать не яркие краски. Художник на свои полотна наносил пастельные тона, немного тусклые, не выразительные. Обе же работы под названием "Золотая Осень" кардинально противоположны обычному стилю написания картин у данного художника. И первая, и вторая картины написаны яркими красками, что не привычно в стиле Левитана.

Картина, написанная в 1896 году такая же яркая и эмоциональная, как и картина 95-го года. На ней художник пытался изобразить печальное увядание всего окружающего. Но печальные нотки вовсе отсутствуют в этой работе. Даже осенний пейзаж художник смог изобразить очень ярко. Картина не несет ощущения грусти. Наоборот, яркие краски добавляют настроения, и осень уже не представляется такой скучной и печальной. Природа, изображенная на холсте, как будто радуется приходу осенней поры и с радостью наряжается в наряды ярких цветов. Картина наполнена такими цветами, как синий и золотой, а также Левитан использовал голубую и немного зеленой краски, рисуя эту картину. Художник нарисовал более сотни осенних пейзажей, но эти картины удались особенно хорошо.


Золотая осень

Одна из самых известных Исаака Левитана – это «Золотая осень», законченная в 1895 году. Но, как ни странно, это не единственная работа с таким названием, созданная во второй половине 19 века – как минимум еще четыре живописца называли свои полотна «Золотая осень», а одна такая картина создана в начале 20-го века. Однако, кроме общего названия, эти картины больше ничем не связаны, и, даже, серьезно различаются между собой настроением.

Итак «Золотая осень» И. Левитана отличается несколько нехарактерной для этого времени года жизнерадостностью и яркостью. Все исследователи творчества художника отмечают, в этом пейзаже Левитан использовал насыщенные, мажорные тона, которые ему практически не свойственны. Неизвестно, любил ли художник осень, как, например, Пушкин, но этот пейзаж заставил его восхититься великолепием осенней природы. Стоит отметить точно переданное Левитаном многообразие оттенков желтого цвета, доминирующего на картине. Но и другие цвета не забыты художником: ярко красные осинки, зеленовато-серые деревья на правом берегу реки, красновато-бурая земля - все это только подчеркивает нарядную желтизну деревьев. «Золотая осень» Левитана полна восхищением жизнью, восторга перед хрупкой прелестью природы.

Другой признанный мастер пейзажа – Иван Шишкин закончил свою «Золотую осень» в 1888 году. На этой картине нет левитановского восторга и радости бытия, здесь художник упивается умиротворением и спокойствием «тихого природы увядания». Шишкина, с характерным только для него вниманием к деталям, показывает тихий переход природы из одного сезона в другой. Небольшой лес или даже роща на берегу озера находится на грани сна и яви. Холодный осенний желтый солнечный свет играет на золотистой листве. Желтые тона преобладают и на небе, среди грозных дождевых туч. Скоро-скоро эта тихая обитель взорвется волшебным водоворотом разноцветных листьев. Словно дорогое покрывало лежат опавшие листья на темной воде, в которой отражается все великолепие осеннего наряда деревьев.

В отличие от Левитана и Шишкина, И. Остроухов точно любил осень. На его «Золотой осени» (1887) показан солнечный день в самый разгар бабьего лета. Деревья только-только поменяли свою зеленую листву на золотое убранство. Воспоминания о летней жаре еще живы, поэтому все вокруг наслаждается осенней прохладой. Из всех озвученных картин, именно работа Остроухова более всего соответствует своему названию. Золотисто-желтый цвет доминирует на холсте, а темные стволы и зелень травы лишь подчеркивает его богатство. Даже корявое дерево в правой части картины преобразилось и не выглядит угрюмым.

Сквозь кроны деревьев просвечивает кусочек выцветшего осеннего неба, аккуратная тропинка зовет прогуляться по лесу, две сороки, сидящие на ней, придают пейзажу оживленности.
Картина наполнена нежностью, спокойным восхищением и редким чувством доброй грусти. Художник словно хочет сказать, что осень – это не время для грусти. Василий Поленов был вдохновителем и учителем Остроухова, но его «Золотая осень» была написана на 5 лет позже – в 1893 году. Его пейзаж по настроению ближе к работам И. Шишкина - величественно-спокойный, наполненный  гармонией. Ряд критиков считает, что эта картина прекрасный образец высокого искусства, свободного от всего будничного и прозаического. Картина запоминается своей беспредельностью. Осенний пейзаж здесь не более чем первая нота, привратник у дверей открывающегося пространства. Петляющая дорожка уводит взгляд в центр картины, мысленно огибает реку, поднимается по пологим холмам и где-то на горизонте встречается с белой колокольней церкви, которая является смысловым сосредоточием картины.

Уже по-осеннему холодное, мрачное небо в туманной дали словно сливается с землей, и непонятно, небо ли продолжает землю или земля продолжает небо. От бесконечности мира захватывает дух, и только уютно-обжитая земля с церковью напоминают о присутствие человека, такого маленького и беззащитного на фоне Вселенной. Уже в 20 веке, а точнее в 1913 году свою «Золотую осень» создал И. Бродский. Но его картина прославляет не столько красоту природы, сколько радость деревенской жизни в этот период. На этом пейзаже золото не в наряде деревьев, которые подернуты багрянцев, а в сжатых нивах полей. Через пейзаж художник передает радость от полученного урожая, скорый отдых от полевых работ – все то, чем мила осень для сельского жителя. Уже нет летнего зноя, докучливых комаров и мух, но еще долго до ноябрьской хмари и грязи, а природа вокруг ласкает взгляд своими пестрыми одеждами.

Другие работы автора: