Завтрак в мастерской

Автор: Мане Эдуард
Арт-стиль Импрессионизм
Тематика: Быт и жизнь людей
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

"Завтрак в мастерской" 1868 г. Эдуар Мане Новая пинакотека, Мюнхен.

Описание картины Эдуарда Мане «Завтрак в мастерской»

При написании «Завтрака в мастерской» Эдуард Мане использовал совершенно нехарактерный для импрессионизма прием. Он смешал несколько жанров, объединив в полотне бытовой сюжет с натюрмортом и портретом.

На переднем плане автор изобразил молодого человека, прототипом которого стал родственник его жены – Леон. Его взгляд скользит мимо зрителя, а сам он опирается на стол, где видны неприбранные после завтрака остатки. С правой стороны в глубине картины сидит мужчина, курящий папиросу, в черном костюме и шляпе. Служанка, которая несет дорогой кофейник из серебра, изображена позади Леона слева. Там же слева на кресле лежит оружие, и сидит мирно занимающийся собственным туалетом черный кот.

Ни одно из действующих лиц или какой-либо предмет не является основным на картине – все они равнозначны, да и выглядят обособленно друг от друга. Каждый занят своим делом и своими мыслями. Точно также не прослеживается никакая связь между отдыхающим котом и мечом, расположенным рядом с ним. Однако именно в этом Мане проявил себя экспериментатором. Ему удалось доказать, что главное в картинах – использование графических средств, а не их сюжет.

В полотне прослеживаются детали, позаимствованные Мане у известных мастеров 17-18 века. Изображенный на столе нож характерен для Шардена, а настенная рама и служанка с кофейником в руках – для Вермеера. В целом же картина продолжает задумки Мане, выраженные в его «Завтраке на траве».

Критики, которые впервые увидели картину на выставке в Салоне в 1869 г., были ошеломлены. Они просто недоумевали, зачем автору потребовалось соединять на полотне такие несовместимые вещи, как меч и лимон с людьми и котом. Первые потрясения вскоре утихли, что позволило все же оценить картину за ее гармоничность. Рецензии в конце концов были положительными.

Другие работы автора: