Завтрак на траве
Автор: | Мане Эдуард |
---|---|
Арт-стиль | Импрессионизм |
Тематика: | Быт и жизнь людей |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Эдуард Мане.
Название: Завтрак на траве.
Год создания: 1866
Холст, масло.
Оригинальный размер: 130х181 см.
ГМИИ им.А.С.Пушкина, Москва.
Описание: "Летом в 1865 году, оставшись в Шайи на пять месяцев (в результате несчастного случая, повлекшего за собой перелом ноги), Моне начал работу над подготовительными набросками к задуманному им огромному - 6х4,6 м - полотну, по размерам, равному "Мастерской" Курбе, которое он назвал "Завтрак на траве" - в знак уважения к Мане. На этой картине не было обнаженных тел, только элегантные дамы под зонтиками и мужчины в рединготах. Полотно было задумано прежде всего для того, чтобы изучить освещение в лесу - в тени деревьев и на поляне.
Это смелое начинание, предпрнятое 25-летним юношей, заинтересовало всех, и Курбе, в то время живший в Марлотт, навестил Моне в Шайи, дабы щедро помочь ему советами и приободрить юного коллегу, к которому всегда благоволил. Курбе повел себя неожиданно: он посоветовал юноше умерить свой пыл. В результате картина так и не была завершена: то ли духу не хватило, то ли Моне осознал, что еще не созрел для осуществления своего замысла, но он прекратил работу и более к этой картине не возвращался.
Этому полотну предстояло пережить неслыханные в истории искусства приключения. Моне, как водится, оставил картину под залог хозяину гостиницы "Золотой лев", но полностью оплатить счет ему не удалось, несмотря на субсидии тетушки Лекадр.
Много лет спустя он разыскал холст в сарае, где тот хранился в свернутом виде, изъеденный сыростью.Видя, что холст не подлежит восстановлению, Моне отрезал куски, не тронутые влагой, а остальное выбросил. Один из кусков, сменив многих хозяев, оказался в руках богатого ливанского коллекционера: другую часть опытный торговец Жером Вильденштейн разыскал после войны в мастерской в Живерни... и передал ее в дар Лувру. Благородный поступок и в то же время удачный ход Вильденштейна в споре с ливанцем, не уступавшим принадлежащий ему кусок холста в надежде, что, устав от борьбы, Жером Вильденштейн уступит ему свой. Передав свой холст Лувру, торговец лишил ливанца последней надежды.
Можно только сожалеть о том, что Моне не закончил свою картину: большой подготовительный этюд, хранящийся в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве, свидетельствует о том, что это произведение могло стать одним из самых удачных в его творчестве."
По материалам книги Ж.-П. Креспель "Повседневная жизнь импрессионистов. 1863-1883"./ Пер. с фр. Е.Пуряевой. - М.: Мол.гвардия, 1999. - 301[3]с.
Описание картины Эдуарда Мане «Завтрак на траве»
15 мая 1863 года в Париже правителем Наполеоном III был открыт «Салон отверженных». Целью этого мероприятия – защита творчества. Жюри, отбирая работы на выставку, подвергло жесткой цензуре множество произведений и авторов. Тогда Мане предлагает им свою картину «Завтра на траве». Произведение подверглось жесткой критике, на художника обрушилось море эмоций и вынесение приговора: картина абсолютно не подходит для выставки. Более того, название и изображение совершенно не подходят друг другу, отчего смысл картины приобретает весьма двусмысленный оттенок.
Сюжет картины несколько фриволен. На поляне изображены молодые люди, хорошо одетые, скорее всего из высшего общества, а рядом с ними две девушки, обнаженная и полуодетая. Мы не видим «завтрака» в полном понимании этого слова. Лишь корзинка с грибами и ягодами, которая валяется на чьем-то платье, дает хоть какой-то намек на продукты питания и возможный прием пищи.
Центром картины выступает пара – молодой мужчина и обнаженная, не юная уже, женщина, возможно супруги. Молодой человек слушает своего собеседника с легкой улыбкой на лице, он спокоен и расслаблен. Так же спокойна и улыбчива женщина рядом с ним.
Второй мужчина более эмоционален. Он рассказывает что-то, жестикулируя. Очевидно, история веселая и динамичная, потому что пара напротив внимательно слушает, женщина даже заняла удобную позу, положив ладонь под подбородок. На заднем плане молодая девушка в легкой сорочке что-то собирает в траве. Но по наклону головы и выражению лица можно понять, что она слышит и слушает, о чем идет разговор.
Описание картины Клода Моне «Завтрак на траве»
Моне — один из лучших и известнейших художников, работавших когда-либо в стиле импрессионизма. Картины, написанные им, навсегда поменяли вектор развития европейского изобразительного искусства, внесли редчайшие коррективы в понятие живописи того времени. Свой знаменитый «Завтрак на траве» он подготовил в качестве своеобразного изобразительного манифеста специально для поддержки одноименной работы Эдуарда Мане. Та изображала нагую даму, окруженную одетыми мужчинами, из-за чего в 1863 году стала поводом для огромного скандала в светском обществе.
Писать свое полотно задуманного размера 6 на 4,6 метра Клод Моне принялся в 1865 году. Для начала он уединялся в лесу Фонтенбло для рисования небольших набросков и выполнения этюдов для подготовки фона. С натуры он писал мужчин и женщин уже в условиях мастерской. Среди последних ему позировала и собственная невеста Камилла Донсье. Последним этапом стала компоновка всех элементов в единое гармоничное целое.
«Завтрак на траве» Моне выглядит чрезвычайно ярко и романтично. На полотне изображен пикник в лесу. День солнечный, но нарядно одетых женщин и мужчин укрывает тень густых деревьев. Сквозь их ветви на траву, лица и одежду участников пикника падают отдельные солнечные лучики. Техника светотени и оказалась основной при написании картины.
Работу Моне так полностью и не завершил. В 1878 году он был вынужден оставить незаконченную картину в залог хозяину гостиницы, где в то время проживал художник. Спустя еще много лет Моне попытался все же закончить труд. Многие участки полотна успели отсыреть. Из-за этого художник попросту их вырезал, тем самым полностью изменив концепцию картины. Остатки полотна сейчас можно увидеть в галерее Лувр. Эскиз выставлен в московском музее имени Пушкина.
Вся картина пронизана солнечным светом и спокойствием, на фоне одетых в темное мужчин, женские тела просто излучают свет и негу. Произведение поражает простотой и яркими, но не резкими, красками.
О картине:
Картина впервые выставлена в знаменитом «Салоне отверженных», который был открыт 15 мая 1863 года в Париже императором Наполеоном III, пожелавшим прослыть защитником свободы и творчества. Тогда жюри отклонило множество работ художников, не допущенных к участию в выставке. Эдуард Мане «Салону отверженных» предложил на десерт свой «Завтрак на траве», который вызвал бурю эмоций, жесточайшей критики и единодушного приговора, что этот «завтрак» абсолютно «несъедобный».
Особенно возмутил публику тот факт, что на лесной поляне собрались прилично одетые, обутые, при галстуках и с тросточками мужчины, рядом с которыми светятся обнаженные женские тела. Название картины приобретает неких пикантный смысл, тем более, что ничего съедобного действительно не изображено. Левый угол переднего плана содержит в себе слабый намек на продукты питания, но отчетливо видно, что на лоскуте ткани, возможно, чьем-то платье, валяется полупустая корзинка с несколькими грибами, а на зеленых листьях рядом видны несколько ягод. Вот и весь завтрак.
Двое достаточно молодых мужчин свободно раскинувшись на траве, о чем-то оживленно беседуют. Тот, что справа, жестикулируя, рассказывает нечто интересное, веселое, потому что собеседник мило улыбается. Смущенная улыбка светится и на лице сидящей рядом с ним женщины. Под ней скомканная светло-синяя ткань, сама женщина в свободной легкой позе сидит, абсолютно голая, не слишком юная, чуть полновата.
У пары, сидящей рядом, одного цвета волосы, они ровесники, возможно, супруги. Вторая женщина в легкой, свободной, белой сорочке виднеется чуть дальше, но ей слышен разговор, по ней видно, что она прислушивается и тоже улыбается. Картина полна светлого покоя, теплой неги.
Защитник картины:
После жесткой критики на выставке у картины появился едва ли не один защитник. Но зато какой!
Золя написал: «В картине нужно видеть не завтрак на траве, а весь пейзаж с сильными и тонкими местами, широким и устойчивым передним планом и столь легкими и деликатными задними планами. Это прочная плоть, смоделированная мощными потоками света. Уголок природы, переданный с такой правдивостью и простотой».
Золя стал другом и защитником Мане на долгие годы.
Источник: https://t.me/historyonepicture
Другие работы автора:
Старый музыкант
Мане Эдуард
Rochefort’s Escape
Мане Эдуард