Заклинательница змей

Автор: Руссо Анри
Арт-стиль Анималистика
Тематика: Животные
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Анри Руссо
"Заклинательница змей"
1907

Первой картиной Руссо, экспонировавшейся в Лувре, является полотно «Заклинательница змей» – работа, которую во многом считают поворотной в сторону сюрреалистического жанра.

Художник Робер Делоне уговаривает мать заказать полотно у Руссо, который фанатично влюблен в растительный мир, а если уж флора связана с экзотическими странами, то такой мотив для Руссо просто находка. Он с восхищением слушает рассказы о путешествии Эли Делоне в Индию, и без труда создает картину, пропитанную таинственной притягательностью загадочного континента.

Практически черная фигура заклинательницы обладает магическим волшебством, но она не пугает, наоборот, ее глаза – две светлые точки, приковывают к себе взгляд, и даже успокаивают. Зритель, рассматривающий картину, ловит себя на мысли, что количество змей постепенно увеличивается, и хотя здесь они не вызывают естественного отвращения, но кажется, что пресмыкающиеся оживают и даже начинают шевелиться.

Салон, состоявшийся осенью 1907 года, на картину почти не отреагировал, отмолчалась и пресса.

А в 1922 году его «Заклинательница змей» перепродана за 50 тысяч франков.


Анри Руссо «Заклинательница змей» (1907) 
Холст, масло. 169 х 189 см 
Музей Орсе, Париж, Франция 

Картину заказала Эли Делоне, мать художника Робера Делоне, известная своей любовью к путешествиям. Видимо её рассказы о поездке в Индию вдохновили Руссо на создание полотна, выдержанного в тонах сочной зелени, характерной для экзотических джунглей. Хотя для авангардистов точная информация несущественна. Что имеет значение, так это видимая на картине Руссо оторванность от окружающего мира, и благодаря образам на этой картине он прокладывал дорогу для творческого эксперимента. Картина была впервые выставлена в 1907 году на Осеннем Салоне и хоть и прошла незамеченной прессой, но молодые авангардные художники быстро оценили её по достоинству. 

Центр картины — фигура черноволосой женщины, заклинательницы змей, напоминающей изображение древнего мистического божества, — подобна Еве в раю. Черные змеи, завороженные волшебными звуками её дудочки, выползают отовсюду, причем если с первого взгляда на картину они едва заметны, то, если начать присматриваться их оказывается все больше и больше. Их движение на картине ощущается почти физически. Единственное светлое пятно на картине — это глаза заклинательницы, обладающие огромной притягательной силой. Река, освещенная полной луной, густая завеса зеленых растений, экзотическая розовая птица, сияющие ярко-желтые цветы — вся эта сцена излучает покой и умиротворение.

Другие работы автора: