За приворотным зельем

Автор: Нестеров Михаил
Арт-стиль Русская живопись XIX века
Тематика: Быт и жизнь людей
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Считалось, что любовь можно приворожить с помощью растений. Отвары готовили из корней любистока, дуба, березы, кукушкиных слезок. Украинские девушки носили под одеждой корень тройзилля.

За приворотным зельем, 1888. Михаил Васильевич Нестеров. Саратовский художественный музей им. А.Н. Радищева

Описание картины Михаила Нестерова «За приворотным зельем»

После смерти любимой жены в 1886 году художник Михаил Нестеров пережил резкую смену мировоззрения. Это нашло отражение и в его творчестве. Отойдя от художников-передвижников, к которым тяготел ранее, живописец обратился к стилю "модерн". Для этого направления в живописи характерно использование фольклорных мотивов. Полотно "За приворотным зельем" было написано в пору, когда автор был студентом, через два года после того, как он потерял жену. Этой потерей объясняется глубокая печаль на лицах героинь полотен Нестерова.

На полотне "За приворотным зельем" художник изобразил поляну, спрятанную в глухом лесу. В окружении вековых деревьев расположена покосившаяся избушка, которую почти скрывают разросшиеся кусты и цветы. Хозяин домика - древний сгорбленный старик - стоит в дверях и внимательно разглядывает свою гостью. На голове старика надета шапка, по которой зритель угадывает колдуна из русских сказок. Его гостья, печальная девушка, присела на бревно.

О том, что гостья пребывает в глубокой печали, говорит ее поза и облик – опущенные плечи, растрепанные волосы, не прикрытые платком – видно, что девушке не до соблюдения внешних приличий, настолько тяжелы ее душевные муки. Хоть и пришла она по важному делу, взгляд от старика девушка прячет. Он и так понимает, с какой целью пожаловала гостья. К тому же посетительница очень боится, ведь ее просьба запретна и даже преступна - она хочет просить у колдуна приворотного зелья, чтобы вернуть любовь избранника.

На создание полотна художник потратил много времени. Изначально героем, к которому пришли за помощью, был лекарь-немец. Но образ русского колдуна более отвечал порывам души автора. Продолжительное время картина хранилась в частных коллекциях, после была передана в дар Радищевскому музею.

Другие работы автора: