Юзеф Мехоффер - Удивительный сад
Автор: | Неизвестно |
---|---|
Арт-стиль | Символизм |
Тематика: | Быт и жизнь людей |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
"Удивительный сад"
1903 г.
Юзеф Мехоффер
«Удивительный сад» Мехоффера словно сочится солнечным светом. Игра света и тени, сияние на практически золотом теле малыша, которое словно само излучает свет, переливы цветов, глубокая синева маминого платья, ветки мальвы в руках ребенка и цветочные гирлянды, всполохи алого и белого в костюме няни – эта картина о солнце, свете и цвете. Художник начал работу над ней в 1902 году во время летнего семейного отдыха вблизи Кракова. Ребенка и его мать художник написал с любимой жены Ядвиги и сына.
Интересна картина в первую очередь тем, что наглядно демонстрирует смешение различных художественных направлений в творчестве Юзефа Мехоффера. Любование моментом и концентрация на вопросах света и освещения отсылают нас к импрессионизму, яркость тона, смелость красок, контрасты утверждают, что скорее речь о постимпрессионистической работе. А великолепная, словно с другого холста залетевшая золотая стрекоза над ребенком, не оставляет сомнений – с Мехоффера в Польше начиналось искусство модерна. И, собственно, что она символизирует? А символизм картины начинаешь пытаться понять с того момента, как замечаешь эту стрекозу. Ее появление делает сюжет многозначным, выводя за рамки изображения солнечного дня в саду.
На фоне продуманной выстроенной композиции, создающей ощущение объемности, глубины, особенно отчетливо заметно, что стрекоза – внезапно плоская. Четкие линии на крыльях, заполненные золотистым крылья – стрекоза чем-то неуловимо напоминает о витражах, в создании которых Мехоффер был мастер. Это присутствие самого художника на холсте, смотрящего на любимое семейство сверху? Или эта стрекоза означает опасность, нависшую над беззащитным «золотым» ребенком и незаметную пока в залитом солнцем саду? Взгляд зрителя скользит по диагонали вглубь холста и далеко не сразу выхватывает чуждую стрекозу.
Картина не дает ответа, художник оставляет зрителю возможность самому объединить эти, казалось бы, разрозненные элементы – солнечный, наполненный летней негой и жарким цветочно-плодовым изобилием пейзаж, веселого ребенка, заботливых, любящих взрослых, и непонятную, изысканную и все же очень странную стрекозу (привносящую ощущение странности и загадочности в сад в целом).
Другие работы автора:
Альфред Гийу - Прощай
Неизвестно
Эвелин де Морган - Медея
Неизвестно