Юноша с лютней
Автор: | Караваджо |
---|---|
Арт-стиль | Возрождение |
Тематика: | Портрет |
Тэги: | Лютнист |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Караваджо «Лютнист» (Около 1595)
Холст, масло. 100 х 126,5 см
Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США
«Лютнист» — одна из ранних картин Караваджо, для которых позировал его любимец Марио Миннити. В работах этого цикла любовное чувство символически передаётся через образы плодов (как бы приглашающих зрителя насладиться их вкусом) и музыкальных инструментов (музыка как символ мимолётного чувственного наслаждения). Сам художник считал «Лютниста» наиболее удавшимся ему фрагментом живописи.
Картина существует в трёх версиях, ныне хранящихся в Эрмитаже, музее Метрополитен и в английской усадьбе Бадминтон-хаус. Из них до недавнего времени общепризнанным было авторство только эрмитажного полотна; сейчас первой авторской версией сюжета считается полотно в Нью-Йорке. Английское полотно — копия с эрмитажного.
Описание: В 237 зале Эрмитажа представлена единственная в в этом музее работа Караваджо. Уже в одной из ранних картин – «Юноша с лютней» художник обращается к конкретному жизненному мотиву. Лицо музицирующего портретно, оно встречается и в ряде других работ мастера. Его имя написано на нотной тетради, лежащей на столе. Но не только передача индивидуальных черт лица и достоверность сцены, запечатленной на картине, придают ей убедительность. Караваджо использует новые, необычные в то время приемы в стремлении передать объемность и материальность изображаемого. Он приближает к нам полуфигуру юноши и, осветив ее сбоку, четко выделяет на темном фоне стены. Чтобы подчеркнуть трехмерность предметов, художник показывает их повернутыми под определенным углом к зрителю (чуть наискосок поставлен стол, его верхняя плоскость приподнята так, что легко обозримым оказался натюрморт слева; по диагонали расположены скрипка и лежащий на ней смычок, тень от него падает на некотором расстоянии и создает впечатление пространства; гриф лютни как бы выдвинут на зрителя).
Караваджо стремится передать форму, плотность и весомость предметов: груши на столе кажутся не только тяжелыми, но и твердыми, а строчки раскрытых нот настолько документально точно воспроизведены в картине, что легко читаются – это мелодия романса Жака Аркаделя, модная во времена Караваджо. Основная направленность его искусства – отражение реальной жизни, конкретных людей за свойственными им занятиями; вещей, окружающих их. Караваджо вводит в искусство новые художественные приемы, которые привлекают к нему внимание живописцев. В Эрмитаже много картин последователей этого мастера, так называемых караваджистов, работавших в разных европейских странах.
Творчество Караваджо сыграло огромную роль в развитии итальянского искусства и оказало влияние на многих живописцев различных стран Европы. Он явился родоначальником реалистического направления в живописи XVII века, получившего название караваджизм. В юности художник часто изображал музыкантов, игроков в карты, гадалок. В Италии жанровая живопись как самостоятельный вид искусства только начинала складываться, и значение Караваджо в ее дальнейшем развитии очень велико. «Юноша с лютней» был написан около 1S95 года для кардинала Франческо дель Монте, покровительствовавшего художнику. Караваджо изобразил молодого человека, поглощенного музыкой: взгляд его полон вдохновения, пальцы перебирают струны. Помещенные в картине предметы свидетельствуют о большой любви живописца к окружающему миру, о его стремлении к правдивому воспроизведению натуры, передаче материального качества каждой вещи. На нотной тетради, лежащей перед лютнистом, начертаны начальные ноты популярного в XVI веке мадригала «Вы знаете, что я Вас люблю».
Картина «Юноша с лютней» — одна из первых работ Караваджо, в которых использован прием светотеневого контраста, ставший в дальнейшем основным выразительным средством художника и заимствованный многими его последователями. Свет и тень не только лепят формы, делая их рельефными, выявляя объем тела и различных предметов, но и концентрируют внимание на главном. Внимательно изучая натуру, Караваджо постиг эффект взаимовлияния освещенных предметов. Так, в эрмитажной картине он передал рефлекс, падающий на щеку юноши от его ярко озаренного плеча; сделал легкой и прозрачной тень на тыльной стороне лютни, так как на нее падает отблеск белых страниц нотной тетради. Интересно отметить, что надпись на второй тетради нот, которую ранее читали как «Bassus» («бас»), ныне расшифровывают как «Gallus». Галлус—имя миланского музыканта, друга Караваджо. Некоторые утверждают, что «Юноша с лютней» — портретное изображение Галлуса. Однако тип юноши в эрмитажной картине близок тому, который встречается во многих ранних произведениях художника: вьющиеся волосы, мягкий овал лица, блестящие темные глаза, резко очерченные брови. Скорее всего в картинах изображена не какая-то конкретная личность, а дан обобщенный образ. В раннюю пору творчества Караваджо часто придавал молодым людям несколько женственные черты, что, впрочем, было характерно для всего итальянского искусства конца XVI века. Музыканта в эрмитажной картине принимали за музицирующую девушку и композицию называли «Лютнистка». Известно, что из собрания кардинала дель Монте картина перешла к маркизу Джустиниани, из коллекции которого в 1808 году была куплена для Эрмитажа.