Юдифь I
Автор: | Климт Густав |
---|---|
Арт-стиль | Символизм |
Тематика: | Культуры мира |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Густав Климт «Юдифь I» (1901)
Холст, масло, 84 x 42 см
Галерея Бельведер, Вена, Австрия
Период, который начался после итальянского путешествия, часто называют золотым — золото прочно обосновалось в его живописи. Первое время оно уживалось со следами привычной академической манеры, что заметно по одной из его первых «золотых» картин — «Юдифи».
Юдифь совершила подвиг, которым избавила Иерусалим и Иудею от нашествия вавилонского полководца Олоферна. Чтобы спасти своих соотечественников, богатая вдова-красавица Юдифь, в сопровождении служанки отправилась в неприятельский стан. Ее красота и ум пленили Олоферна. Упоенный страстью и вином, он уснул в своем роскошном шатре. Во время сна Юдифь отсекла ему голову и принесла ее старейшинам Ветилуи. Прожив до 105 лет, она по смерти была погребена рядом со своим мужем.
Юдифь I и, через восемь лет, Юдифь II - воплощения архетипа роковой женщины Климта. Его Юдифь — отнюдь не библейская героиня, а скорее жительница Вены, его современница. Климт нашел в Юдифи обобщающий символ правосудия, которое женщина творит над мужчиной, искупающим смертью свою вину. Ветхозаветная героиня, пример храбрости и решительности, становится у Климта «кастрирующей» женщиной… В этой библейской фигуре Эрос и Смерть объединяются в союзе, который fin de siecle находил интригующим. Другим примером «кастрирующей» женщины, бесстыдно воплощающей самые порочные фантазии, была героиня оперы «Электра» Рихарда Штрауса, кровожадная Клитемнестра. Еще одна «Саломея» - Ида Рубинштейн, известная актриса начала 20 века, известная по портрету В.Серова. Она участвовала в борьбе за постановку «Саломеи» в Петербурге.
Юдифь Климта вызывала раздражение. Критики полагали, что Климт ошибся. Эта исступленная женщина, с ее полуприкрытыми глазами и слегка приоткрытыми губами, не могла быть благочестивой вдовой и героиней. Все были уверены, что Климт должен был иметь в виду Саломею, типичную роковую женщину конца века, которая уже увлекла столь многих художников и мыслителей — от Гюстава Моро до Оскара Уайльда, Обри Бёрдсли, Франца фон Штука и Макса Клингера. И картину «Юдифь» из постоянно называли в каталогах и журналах «Саломеей». Остается неизвестным, приписывал ли Климт своей Юдифи черты Саломеи; но каковы бы ни были его намерения, в результате получилось самое красноречивое изображение Эроса и фантазий современной художнику роковой женщины. Вероятно, столь разные архетипические черты Климт нашел у одной женщины — хорошо знакомой ему Адели Блох-Бауэр.