Явление Христа народу
Автор: | Иванов Александр |
---|---|
Арт-стиль | Русская живопись XIX века |
Тематика: | Религия |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Описание картины Александра Иванова «Явление Христа народу»
Эта картина писалась 20 лет и была окончена в 1857 году. Художник воссоздал в своей работе третью главу Евангелия от Матфея. Библейская тема очень часто затрагивается Ивановым.
«Явление Христа народу» - картина очень ожидаемая. Ее заказала Академия художеств и выкупила после окончания работы. Эскизы, которые художник создал для работы над картиной, купил Третьяков для своей коллекции. Насчитывается более 600 эскизов.
Эта картина фактически стала делом всей его жизни. Он закончил ее перед своей смертью, успев показать на выставке, которая проходила в Санкт-Петербурге в Академии художеств в 1858 году. Все, кто видел картину, не могли ее забыть, она производила мощное впечатление.
После кончины великого художника император Александр II приобрел картину и подарил Румянцевскому музею. Впоследствии работа попала в Третьяковскую галерею.
Главный план композиции показывает людей, пришедших принять крещение в Иордане, куда их призвал Иоанн Креститель. Художник старается точно соответствовать библейскому описанию, его персонажи очень реалистичны и исторически правдивы.
Иоанн показывает людям на Христа, который идет из пустыни к людям. Лицо Крестителя ликует и полно торжественности момента. Он говорит о новом свете и истине, которая пришла в мир. Лицо Иисуса Христа спокойно, излучает истину и понимание, благодать Божью.
Возле Иоанна есть те люди, которые станут апостолами. На картине также показан богач со слугами, как символ перерождения некоторых людей. Здесь есть иудеи и фарисеи, священники, ученые люди того времени. Есть те, кто уже ждет учения, последовав призыву Иоанна, и приняв омовение. Каменистый ландшафт, позы людей эмоционально воздействуют на зрителей. Недаром эта работа художника стала для него венцом его творчества. Эта картина также является достоянием всей мировой культуры.
Факты о картине А.Иванова "Явление Христа народу".
1. "Явление Христа народу" должно было стать своего рода отчетом о иностранной стажировке живописца - ведь Императорская Академия Художеств отправила Иванова набираться опыта и совершенствовать технику. Кстати, обучение должно было длиться всего 4 года - но в итоге растянулось на 33 года.
2. По замыслу Иванова, картина должна была "изобразить на лицах весь ход обращенья человека ко Христу". Для того, чтобы добиться подлинности эмоций, художник много времени проводил в церквях, наблюдая за молящимися, он изучал лица евреев, их мимику, выражения лиц в разных обстоятельствах, а потом искал по всей Италии натурщиков, похожих на древних иудеев. Ему было важно создать образы архетипические, но живые, невыдуманные. Вы только посмотрите на человека справа на переднем плане картины - он готовился надеть платье, но услышал благую весть о пришествии Спасителя и позабыл обо всем на свете - зритель практически видит, как у иудея от радости дрожат губы, как напряжен каждый мускул его лица.
3. На проработку всех деталей живописец вообще не жалел сил: он досконально изучил Евангелие, упорно выбирал натуру для пейзажного плана картины. Прежде, чем приступить к большому полотну, Иванов выписал этюды почти всех будущих персонажей, некоторых - даже по несколько раз. Из-за такой скрупулезности художника стали обвинять в лени - деньги на проект заканчивались стремительно, новое финансирование выбивалось с трудом. Но даже голод, лишения и серьезные проблемы со зрением не заставили Иванова пойти на поводу у слабости и ускорить работу в ущерб качеству.
4. Несмотря на обилие деталей и многофигурность, композиция "Явление Христа народу" великолепно сбалансирована. Своеобразный центр полотна - мальчик в синем плаще перед Иоанном Крестителем. Сам Иоанн - своего рода ось, к нему смещается взгляд, на какой бы фигуре он изначально не находился - и затем устремляется за вытянутой рукой - в сторону Спасителя.
5. Близкий друг живописца, писатель Николай Гоголь описал свое впечатление от "Явления Христа народу" так: "Картина изображает пустыню на берегу Иордана. Всех видней Иоанн Креститель, проповедующий и крестящий во Имя Того, которого еще никто не видал из народа. Его обступает толпа нагих и раздевающихся, одевающихся и одетых, выходящих из вод и готовых погрузиться в воды. В толпе этой стоят и будущие ученики самого Спасителя. Все, отправляя свей различные телесные движенья, устремляется внутренним ухом к речам пророка, как бы схватывая из уст его каждое слово и выражая на различных лицах своих различные чувства: на одних - уже полная вера; на других - еще сомненье; третьи уже колеблются; четвертые понурили главы в сокрушенье и покаянье; есть и такие, на которых видна еще кора и бесчувственность сердечная. В это самое время, когда все движется такими различными движеньями, показывается вдали Тот самый, во Имя Которого уже совершилось крещение, - и здесь настоящая минута картины. Предтеча взят именно в тот миг, когда, указавши на Спасителя перстом, произносит: "Се агнец, взъемляй грехи мира!" И вся толпа, не оставляя выражений лиц своих, устремляется или глазом, или мыслию к тому, на которого указал пророк. Сверх прежних, не успевших сбежать с лиц, впечатлений, пробегают по всем лицам новые впечатления. Чудным светом осветились лица передовых избранных, тогда как другие стараются еще войти в смысл непонятных слов, недоумевая, как может один взять на себя грехи всего мира, и третьи сомнительно колеблют головой, говоря; "От Назарета пророк не приходит". А Он, в небесном спокойствии и чудном отдалении, тихой и твердой стопой уже приближается к людям".
6. Кстати говоря, Гоголю нашлось место на живописном полотне Иванова - художник написал со своего друга одну из фигур купающихся, ближайшую к Христу. Чтобы уловить сходство, лучше рассматривать этюды к картине - в итоговом варианте черты лица купальщика сглажены, он напоминает создателя "Мертвых душ" уже очень отдаленно.
7. Работу над полотном Иванов завершил только в 1857 году. Масштабное полотно ждали с нетерпением - но купить его, к ужасу коллекционеров и особенно Павла Третьякова, было нельзя, так как заказывалось оно Академией Художеств и было уже выкуплено ею. Третьяков начал собирать эскизы "Явления Христа народу". После смерти Александра Иванова картину купил император Александр II и передал ее в дар Румянцевскому музею. В Третьяковку полотно попало только после расформирования Румянцевского музея, в 1925 году.
Другие работы автора:
Явление Христа народу
Иванов Александр