Яхты Держава и Забава (при открытии Морского канала)
Автор: | Боголюбов Алексей Петрович |
---|---|
Арт-стиль | Русская живопись XIX века |
Тематика: | Маринисты |
Тэги: | Яхты, Яхта императора |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Год создания: 1885
Материал: Холст, масло
Размер: 47,7 x 74
Собрание: Центральный военно-морской музей
Более 220 лет, вплоть до 1917 года, в составе Российского военно-морского флота имелись яхты, предназначавшиеся для плаваний членов императорской фамилии. Долгое время они назывались царскими или придворными, а позже — «императорскими паровыми яхтами».
28 апреля 1866 года в присутствии императора Александра II в деревянном эллинге Нового Адмиралтейства закладывается «Держава» — последняя и самая большая из балтийских деревянных колесных императорских яхт. Ее проектировщиком и строителем был генерал-майор Корпуса корабельных инженеров И.С.Дмитриев.
Яхта строилась по образцу английской королевской яхты «Victoria and Albert». Ее дубовый набор скреплялся железными кницами, подводная часть обшивалась гондурасским красным деревом, а надводный борт — лиственницей. Внутренние помещения отделывались тиковым деревом. Две паровые машины общей мощностью 720 л.с., спроектированные инженером-механиком Селининовым и изготовленные на Кронштадтском пароходном заводе, обеспечивали скорость хода яхты 16,72 уз. При водоизмещении 3114т «Держава» имела длину 312 футов (94,8 м). Первоначально предполагалось установить на ней носовую фигуру, ал-легорически олицетворяющую Россию и изображавшую устремленную вперед женщину в развевающихся одеждах и латах с орденом Андрея Первозванного на груди и державой в протянутой вперед руке. Эту фигуру в 1867 году создал скульптор М.О.Микешин, но император не утвердил ее, а повелел установить на яхте носовое украшение в виде двуглавого орла.
31 июля 1871 года состоялся торжественный спуск «Державы» на воду в присутствии императора со свитой. На Неве новую яхту встречали расцвеченные флагами несколько военных кораблей Балтийского флота и колесные яхты «Александрия» и «Штандарт». «Держава», хотя ее корпус строился из дерева, отличалась не только передовым для своего времени техническим оснащением, но и особой отделкой помещений для императора и императрицы.
В 1860 году была построена яхта-шхуна «Забава» для десятилетнего великого князя Алексея Александровича, с 1883 года — генерал-адмирала.
«Забава» стала самой крупной из великокняжеских яхт. Она строилась по «высочайшему повелению» и на средства Александра II. Прототипом для нее послужила знаменитая гоночная яхта «America», построенная в 1850—1851 годах в Нью-Йорке Дж.Стирсом. «America» пересекла Атлантический океан и 22 августа 1851 года, участвуя в парусных гонках с лучшими английскими яхтами у острова Уайт, вышла победительницей, за что получила серебряный приз, названный «Кубком ста гиней» (он до сих пор является престижным переходящим призом парусных гонок самых больших яхт).
В 1852 году Дж.Стирс подарил императору Николаю I «половинчатую модель» яхты, которая была доставлена в Санкт-Петербург в июне 1853 года и помещена в Модель-камеру Главного Адмиралтейства. Поскольку достоверных чертежей «America» у инженера Юргенсона не оказалось, то по его просьбе в Або из Петербурга была привезена эта полумодель, ставшая основой при составлении чертежей «Забавы» (эта полумодель и поныне хранится в Центральном военно-морском музее).
Строительство яхты началось в августе 1859 года. Свое имя «Забава» получила после спуска на воду 22 июля 1860 года. Яхта, сохранившая размерения своего прототипа — длину по палубе 94 фута (28,7 м), ширину 22 фута 6 дюймов (6,9 м) и наибольшую осадку 10 футов 6 дюймов (3,2 м) -имела водоизмещение 171 т (на полтонны больше, чем у «America») и обошлась заказчику в 23 500 руб. Она находилась в составе Балтийского флота до 24 ноября 1884 года, (с 1874 по 1880 год числилась в отряде судов Морского училища).
Другие работы автора:
Антверпен
Боголюбов Алексей Петрович
Лидо. Венеция.
Боголюбов Алексей Петрович
Рыбаки
Боголюбов Алексей Петрович