Яблоки и апельсины

Автор: Сезанн Поль
Арт-стиль Импрессионизм
Тематика: Овощи и фрукты
Тэги: Кувшин
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Pommes et Oranges

Год создания: ок. 1900 г.

Холст, масло. 73х93 см.

Музей д'Орсэ, Париж.

Поль Сезанн (фр. Paul Cezanne) — французский художник-живописец, яркий представитель постимпрессионизма.


Натюрморт Сезанна поражает глубиной и высочайшим мастерством художника в изображении обычных предметов - ковра, столовой скатерти, посуды, фруктов. Один из молодых художников посетил мэтра в 1898 году, когда тот работал над этой картиной, и позже вспоминал о том, с какой тщательностью раскладывал Сезанн отобранные для композиции предметы: "Сначала часть стола была прикрыта искусно сложенной скатертью. Затем Сезанн начал раскладывать фрукты, подбирая их так, чтобы они контрастировали друг с другом, и следя за проявлением дополнительных цветов: зеленого на красном и желтого на синем. Он до бесконечности передвигал и поворачивал фрукты, подкладывая для этого под них монетки в один и два су. Все это Сезанн проделывал неторопливо и аккуратно, и было видно, что это занятие доставляет ему истинное наслаждение.".

Покрытый плотным узором ковер образует изысканный задний план, характерный для поздних натюрмортов Сезанна. Кувшин с цветочным узором по белому фону одновременно перекликается по цвету и со скатертью, и с фруктами. Белая скатерть служит не просто фоном для разложенных на ней предметов, но интересна сама по себе - она выглядит живой, шевелящейся, переливающейся каскадом складок и теней. Фрукты написаны Сезанном насыщенными оттенками красного и оранжевого.


Этот натюрморт Сезанна поражает симфонической глубиной и высочайшим мастерством художника в изображении обычных предметов — ковра, столовой скатерти, посуды, фруктов. Один из молодых художников посетил мэтра в 1898 году, когда тот работал над этой картиной, и позже вспоминал о том, с какой тщательностью раскладывал Сезанн отобранные для композиции предметы: «Сначала часть стола была прикрыта искусно сложенной скатертью. Затем Сезанн начал раскладывать фрукты, подбирая их так, чтобы они контрастировали друг с другом, и следя за проявлением дополнительных цветов: зеленого на красном и желтого на синем. Он до бесконечности передвигал и поворачивал фрукты, подкладывая для этого под них монетки в один и два су. Все это Сезанн проделывал неторопливо и аккуратно, и было видно, что это занятие доставляет ему истинное наслаждение.».

Другие работы автора: