Встреча иконы

Автор: Савицкий Константин Аполлонович
Арт-стиль Русская живопись XIX века
Тематика: Быт и жизнь людей
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Константин Савицкий «Встреча иконы» (1878) 
Холст, масло. 141 x 288 см 
Государственная Третьяковская галерея, Москва 

Эта картина заинтересовала Льва Толстого, прочитавшего о ней у В. Стасова, который начал обзор Передвижной выставки 1878 года «с самого важного», а именно: с описания «Встречи иконы» Савицкого и «Засухи» Г. Мясоедова. Оба полотна критик назвал «хоровыми». «Г-н Савицкий, — писал он, — нежданно-негаданно привез на передвижную выставку картину, хоть и опять большую, но превосходную, хоть и грязно, и серо написанную, но полную такого содержания, таких типов и такой правды, которые делают ее одним из самых значительных и важных созданий новой русской школы».

Через много лет, в статье «Двадцать пять лет русского искусства», Стасов вновь охарактеризовал «Встречу иконы» как чудесную талантливую сцену, «каких слишком немного даже среди самых талантливых русских картин». Впрочем, «Московские ведомости» в отклике на Шестую передвижную выставку именовали Савицкого «патологическим типом». И они были не одиноки в подобных оценках. Крамской, отдавая должное содержанию этой работы, критически отзывался о ее живописном мастерстве, — Репин же, напротив, рьяно защищал ее от всех упреков. 

На выставке «Встречу иконы» приобрел П. М. Третьяков. Единодушное мнение о том, что колорит картины слишком тускл (беда многих передвижников), побудило Савицкого сделать попытку исправить этот недостаток, что очень обеспокоило Третьякова. Вторая подобная попытка произошла в 1893 году, едва не поссорив «насмерть» Савицкого и Третьякова.

Другие работы автора:

Море в Нормандии
Море в Нормандии

Савицкий Константин Аполлонович

Инок
Инок

Савицкий Константин Аполлонович

Путешественники в Оверни
Путешественники в Оверни

Савицкий Константин Аполлонович