Всадница

Возврат к результатам поиска
Автор: Брюллов Карл
Арт-стиль Русская живопись XIX века
Тематика: Портрет
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

«Всадница» — картина русского художника Карла Брюллова, написанная в 1832 году.

Год создания - 1832.

Холст, Масло.

Оригинальный размер - 291×206 см.

Третьяковская галерея, Москва .

Картина написана в 1832 году по просьбе графини Юлии Павловны Самойловой. На ошейнике собаки, изображённой на этом портрете, художник написал фамилию «Самойлова». В 1832 году картина была выставлена в Милане, в галерее Брера. И тогда на неё было очень много откликов, которые собрал, перевёл один из верных учеников Брюллова художник Михаил Железнов. Полотно находилось в собрании графини, которое было распродано в 1872 году, незадолго до смерти разорившейся Самойловой.

Картина Карла Брюллова «Всадница» (ее также иногда называют «Амазонка») до своего попадания в коллекцию П.М. Третьякова в 1893 году примерно 60 лет путешествовала по Европе. Созданная в Милане в 1832 году по заказу графини Самойловой, сейчас картина выставляется в Третьяковской галерее и до сих пор собирает перед собой зрителей. Графиня Самойлова была близким другом Брюллова, она и заказала художнику портрет двух своих воспитанниц, дочерей умершего композитора Джузеппе Пачини. Кстати, именно Пачини является автором оперы «Последний день Помпеи», которая вдохновила художника на создание одноименной картины, принесшей ему мировую славу. Полное название картины «Всадница. Портрет Амацилии и Джованины Пачини, воспитанниц графини Ю. П. Самойловой». В центре полотна изображена Джованина Пачини, сидящая верхом на горячем скакуне. И хотя лошадь горячится, она уверена в себе и сидит прямо и гордо. Слева от Джованины — балкон, на котором стоит ее младшая сестра, а в глубин картины — тенистый парк. Брюллов использовал классическую форму построения парадного портрета — треугольник. Его образует совместный силуэт всадницы и коня. Но художник немного отходит от традиций и вводит в композицию ребенка — маленькая девочка, которая услышав топот коня, проворно выскочила на балкон и просунула руку через решетку. Ее лицо выражает одновременно и восторг, и боязнь. Эта нота настоящего, непосредственного чувства смягчает надменную величавость портрета и придает ему своеобразную непосредственность. Второе оригинальное решение художника — это лохматый пес, который создает впечатление, что пространство в картине есть и перед персонажами, а не только разворачивается в глубину. Картина сразу же была высоко оценена публикой, а итальянские газеты стали называть Брюллова гениальным художником. На полотне он смело сочетает на первый взгляд не гармоничные цвета: розовое платье девочки, белое одеяние всадницы и бархатисто-черную шерсть скакуна. Живописец словно намеренно отдает предпочтение контрастным тонам, которые тяжело сочетаются в живописи. Зато каждый из них виртуозно разработан художником и доведен им до цветовой гармонии. Во всей картине вы не найдете ни одного вяло написанного места.


Описание картины Карла Брюллова «Всадница»

Юлия Самойлова, русская графиня, попросила Карла Брюллова написать картину «Всадница». Ее просьба была выполнена в 32 году девятнадцатого века. Ее фамилия увековечена на ошейнике собаки. Первый раз данным полотном любовались в этом же году в Милане, в галерее Брега. К сожалению, это произведение было продано, когда графиня разорилась.

В 96 году этого же века картина была куплена Третьяковской галереей. Предполагали, что сама графиня позировала автору. Но искусствоведам удалось доказать, что изображена другая женщина. Это оказались девушки, которые были воспитанницами графини – Джованина и Амалиция Пачини. Да и название картины первоначально было другим – «Джованина на лошади». В Италии можно полюбоваться гравюрами этого полотна.

Перед зрителями открывается момент, когда прогулка окончилась и Джованина возвращается домой. Она уже у самого крылечка. Следует отметить, что, стоя возле картины, ощущаешь движение, как будто художник запечатлел какой-то миг. Даже лошадь, разгоряченная, нетерпеливо перебирает ногами, а пес с радостью бросается навстречу.

На картине видна маленькая девочка, в розовом платьице и зеленых туфельках. Она является сводной сестренкой Джованин. Зовут ее Амалицией. Эта малышка с восторгом любуется наездницей.

Само полотно светлое, воздушное, полное радостного восторга. Хорошо видно, что разлука была совсем короткой, но это не влияет на радостный момент встречи. У зрителей, которые оказываются перед полотном, всегда на мгновение захватывает дыхание, более того, появляется ощущение, что ты сам оказываешься в этом дворе и участвуешь во всем, что там происходит. Русский живописец умело передал атмосферу графского двора, его настроение через образы людей, животных. Да и краски подобраны таким образом, что картина получается светлой и радостной.

Другие работы автора: