Водоем
Автор: | Борисов-Мусатов Виктор |
---|---|
Арт-стиль | Русская живопись XIX века |
Тематика: | Быт и жизнь людей |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Описание картины Виктора Борисова-Мусатов «Водоем»
Картина была написана в конце тысяча девятьсот второго начала тысяча девятьсот третьего года. Автор писал это полотно полностью с натуры. Здесь изображено имение княгини Прозоровой-Галициной, а главными героинями являются сестра художника и невеста Елена Владимировна Александрова. Шедевр появился через несколько дней после официальной помолвки Борисова-Мусатова и Александровой. Автор сделал все возможное, чтобы максимально точно передать черты лица и грацию своей возлюбленной.
Многие наблюдатели, которые видели картину в оригинале, признаются, что картина пропитана нежностью и женственностью. Порой кажется, что полотно является порталом, через которое можно попасть в настоящую сказку и создается такое впечатление, что над изображением время не властно. Ведь с момента написания картины прошло уже больше ста лет! Этих девушек давно уже нет в живых, поменялась эпоха, поколения сменяли друг друга, а они все также смотрят на нас своими лучезарными и чистыми глазами.
Также, особый антураж изображению придала неудержимая фантазия художника. Ведь в момент написания портрета автор испытывал чувство эйфории от неожиданно нахлынувшего счастья. Ведь скоро у него появится своя собственная семья. Если вы ранее интересовались биографией Борисова-Мусатова, то вы точно знаете, что он был не только знаменитым художником, но и талантливым поэтом символистом. Сохранилось много стихотворений, написанных художником.
На изображении отсутствует задний план, что позволяет максимально сосредоточиться на чертах лица и одежде главных героинь. Мы можем провести аналогию между прудом, который находится сзади и юбкой одной из барышень. Пруд чистый и, видимо, очень глубокий, а на юбке много складок, и благодаря своему темно-синему цвету, она тоже кажется бездонной…
Картина Борисова-Мусатова «Водоем» создавалась в самое счастливое для него время. Женщина, которую он любил много лет, его будущая жена, художница Елена Александрова ответила ему «да». Замысел картины возник в Зубриловке – любимом художником имении княгини Прозоровой-Голицыной. Он провел там лето вместе с самыми близкими людьми – сестрой Леной и будущей женой.
Перед нами две девушки: на берегу сидит невеста художника, рядом стоит его сестра. Спокойна и неподвижна гладь озера – искусственного водоема, купальни, на тот момент представлявшей собой чудо гидротехники. Водоем сделан в форме идеального овала, Борисов-Мусатов вообще тяготел к этой геометрической форме. Овал повторяется и в складках платья сидящей девушки, а сами складки напоминают волны и контрастируют с гладью воды.
Вертикальные отражения деревьев вступают в ритмическую перекличку с фигурой стоящей девушки. Художник удивительно играет планами изображений: девушки написаны как бы вблизи, а водоем мы видим словно сверху. За счет этого при общем взгляде не картину получается, что водоем словно поставлен вертикально и в буквальном смысле является зеркалом. Но отражаются в нем не девушки, а пейзаж. Его мы, собственно, видим исключительно в отражении. Линией горизонта художник вообще пренебрег, использовав вместо нее это отражение. Таким образом, зритель лишен оснований особо верить в «мир реальный», мир отражений его затмевает. Может даже возникнуть ощущение, что перед нами подводный мир, а не надводный.
Глубокие синие тона платья сидящей героини перекликаются с отражением неба в воде, а светлые белые кружевные накидки – с отраженными облаками. Поэтическому настрою картины соответствует большой размер холста. Особые выражения лиц, вообще свойственные женщинам на картинах Борисова-Мусатова, создают ощущение некой отстраненности от обыденной жизни, возвышенности. Сидящая девушка вопрошающим взором смотрит вдаль, лицо стоящей опущено и словно скрыто в туманной неге. Гармония и абсолютная красота. Прекрасное мгновение не нужно призывать остановиться, оно и так замерло на этом холсте.
Примечательно, что в этой картине нет явных отсылок к старине, которые мы видим в других работах (1, 2) Борисов-Мусатов уже не нуждается в таких внешних атрибутах, как парики, камзолы и кринолины, чтобы открывать дверь в мир «красивой эпохи» и Вечной женственности (цель исканий символистов). Обходя эти внешние атрибуты, он словно без вступлений погружается сам и погружает зрителя сразу в поэтику былого, поэтику грёз. При чем тут, право, кринолин...
Полнота счастья, полнота бытия и поэзия жизни отражены в этом водоеме. А сам водоем словно отражается в героинях полотна. Одна из ведущих идей философии Борисова-Мучатова – обреченность Красоты, если нет тех, кто ее способен отразить. Здесь перед нами три бесконечности, взаимно отражающие друг друга, образующие круговое триединство: глубина водоема, бесконечность неба и красота человека, Вечная женственность.
Никому Борисов-Мусатов не признавался, что за картину задумал – только эти две женщины и знали о ней. Из письма будущей супруге: «Эту картину я напишу или сейчас, или никогда... Ведь после начнется другая жизнь. Всё меня захватит, вероятно, в другой форме. И я хочу, чтобы слава этой картины... была твоим свадебным подарком». Насчет славы он верно предчувствовал: эта картина решительно изменила отношение к нему и критиков, и зрителей, и собратьев-художников.
Когда он показал картину друзьям, еще до официального представления ее на выставке, они долго молчали, ошалевшие, изумленные, завороженные представившимся им зрелищем. Наконец кто-то не выдержал: «Как хорошо… Боже, как хорошо…». Публика же увидела «Водоем» в начале 1903 года на выставке Московского товарищества художников. Всем было очевидно, что эта работа – особое явление в русской живописи. Ее сразу же приобрела семья московских коллекционеров – Владимир и Генриетта Гиршманы. В 1917-м году они эту картину вместе со множеством других передали на временную, как тогда казалось, передержку, в собрание Третьяковской галереи. Когда Гершманы уехали, «Водоем» так и остался в собрании Третьяковки, где находится и поныне.
Автор: Алена Эсаулова
Другие работы автора:
Одиночество
Борисов-Мусатов Виктор
Водоем
Борисов-Мусатов Виктор
Небольшое дерево
Борисов-Мусатов Виктор