Владимирка
Автор: | Левитан Исаак |
---|---|
Арт-стиль | Русская живопись XIX века |
Тематика: | Пейзаж |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Исаак Левитан - Владимирка.
Год создания: 1892
Холст, масло.
Оригинальный размер: 79 × 123 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Владимирка. Исаак Левитан.
Год создания: 1892 г.
Холст, масло.
Оригинальный размер: 79×123.
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Владимирка, Владимирский тракт - дорога, по которой на протяжении многих лет через всю Россию шли ссыльные, отправленные на каторгу в Сибирь. В картине Левитана соединилось и его гражданское неравнодушие к несчастным, и любовь художника к родной земле, и совершенное техническое исполнение. Эта картина, являющаяся одной из самых сильных и зрелых в творчестве художника, была подарена им Павлу Третьякову, основателю Третьяковской галереи.
Вместе с двумя другими большими полотнами этого периода — «У омута» и «Над вечным покоем», называют «мрачной трилогией» Левитана
Описание картины Исаака Левитана «Владимирка»
«Владимирка». Так в 1892 году назвал свою легендарную картину, знаменитый художник Исаак Левитан. Эта картина вызывает глубокое лирическое настроение, вызванное глубоким смыслом, который заложил в нее автор. Несмотря на то, что больше века назад пейзаж не приобрел популярности, сегодня он по праву считается одним из лучших творений художника. На полотне Левитан изобразил тропу, по которой до 1890 года уводили арестованных на каторжный труд в далекий сибирский край. Бескрайняя дорога пролегла в местности, которую окрасило в непривлекательные оттенки приближение осени. Вдали виднеются лесные угодья. Даже деревья расступились, пропуская через себя обреченных на тяжкий труд путников. Небо, усеянное небольшими грузными облаками, как и сама дорога, которой нет конца и края, порождает меланхолию.
В произведении собрано изящество рисунка, выраженное в унылых серых, желтых и зеленых тонах. Художнику отлично удалось передать ненастную погоду, давящую низкими облаками на печальную тропу, проложенную поникшими от безысходности путниками. Однообразные скучные оттенки разбавлены возвышающимся вдали над горизонтом священным храмом и стоящей на обочине дороги путницы, одетой в темные одежды. Дорога вплела в себя трагические истории несчетного количества приговоренных. Картина пропитана теплыми чувствами художника к своей необъятной Родине. В красках, положенных на полотно, легко читается сопереживание, которое испытывал Левитан к несчастным путникам, их родным и близким. Он очень любил свою Родину, и это, несомненно, чувствуется. Много лет назад «Владимирка» была передана Исааком Левитаном в знаменитую Третьяковскую галерею и сейчас хранится там.
Исаак Левитан «Владимирка» (1892)
Холст, масло. 79 x 123 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
Лето 1892 Левитан провел вместе с Кувшинниковой во Владимирской губернии. Однажды во время дальней прогулки по лесу они случайно вышли на старую Владимирскую дорогу. Этот печально известный тракт, по которому в Сибирь отправляли каторжников, произвел на художника гнетущее впечатление. Левитан стал активно работать над будущей картиной, создавая для нее эскизы. «Владимирка» изображает уходящую вдаль пустынную грунтовую дорогу, в середине которой – изъезженная экипажами колея, а по краям – истоптанные сотнями тысяч закованных в кандалы ног глубокие тропинки. Полотно оставляет ощущение безысходности. Картина "Владимирка", или, как написал сам художник в ее правом нижнем углу, "Володимирка" (1892), пожалуй, более наглядно отразила и остроту социальной отзывчивости живописца, и его невеселое знание о бесправии и вековечных горестях народа на нашей многострадальной земле.
Создание этого полотна имело для Левитана смысл гражданского поступка. Не дожидаясь публичных осуждений, он подарил картину Павлy Третьякову, которого считал "великим гражданином" и в собрании которого видел "колоссальное" общественное значение.
В то время Левитан был в ссоре с Антоном Чеховым. Один из эскизов «Владимирки» художник отправил в подарок его старшему брату Александру, который к тому времени заканчивал обучение на юридическом факультете МГУ и, увидев на обороте этюда надпись «Будущему прокурору», очень обиделся.
Левитану было за что не любить чиновников власти. За свою жизнь он немало претерпел от них. Так, даже прославившись, он "все-таки постоянно терпел всевозможные неприятности из-за своего еврейства". В то самое время, когда он в 1892 году работал над "Вечерним звоном", началось выселение из Москвы лиц еврейской национальности, и в один "прекрасный" день Левитану было предписано, как "некрещеному еврею", в двадцать четыре часа покинуть город.