Вильгельм Телль

Автор: Ходлер Фердинанд
Арт-стиль Немецкая живопись
Тематика: Культуры мира
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Фердинанд Ходлер. «Вильгельм Телль» (1897)
Холст, масло. 255 x 195 см
Художественный музей, Солюр

Обращение Фердинанда Ходлера к образу Вильгельма Телля более чем закономерно. Ходлер переживал историю Швейцарии как свою собственную биографию. «Дела давно минувших дней», равно как и «преданья старины глубокой», волновали его не меньше, чем события настоящего. В истории он гытаия найти ответ па вопросы, которые перед ним ставила современность, увидеть наиболее полные про явления народного духа. Следует отметить, что Вильгельм Tелль - легендарный швейцарский лучник - не раз становился объектом пристального внимания художников, поэтов и музыкантов. Причем не только в Швейцарии, - к легенде о Вильгельме Телле обращался, в частности, Шиллер. Но к ходлеровскому времени этот образ выродился во что-то пошло-сусальное. Открытки с розовощеким Теллем, его гипсовые статуэтки, его голова на вывесках пивных - все это, безусловно, нравилось обывателю. А Ходлеру - не нравилось вовсе. Образ Телля, созданный им, возвращает нас к первоисточнику - к мужественной и красивой легенде, сложившейся в суровую эпоху борьбы швейцарцев с Габсбургами.
Рыжебородый Вильгельм Телль похож на древнее божество. Согласно швейцарской легенде, Телль получил от габсбургского фогта бесчеловечное приказание: сбить стрелой яблоко с головы собственного сына. Швейцарец в точности выполнил приказ, но впоследствии отомстил фогту — подстерег его в горах и убил. Мощной рукой Тел ль сжимает арбалет, причем держит его так, что он, благодаря своей форме, вызывает ассоциацию с крестом.

Как и всегда в подобного рода картинах, Ходлер старается, чтобы фоновый пейзаж не отвлекал зрителя от основных элементов композиции. Вильгельм Телль изображен на фоне напоминающих театральный задник скал, закрытых клубящимися облаками. Поступь Телля тверда и могуча. Ходлер нарочно отходит несколько в сторону от классических принципов изображения тела в движении и в результате добивается сугубой монументальности.

Другие работы автора: