Видение отроку Варфоломею
Автор: | Нестеров Михаил |
---|---|
Арт-стиль | Русская живопись XIX века |
Тематика: | Религия |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Описание картины Михаила Нестерова «Видение отроку Варфоломею»
Среди приятелей М.Нестерова было много философов, с которыми он познакомился на собраниях общества им. Соловьева. До тех пор, пока советская власть не начала воплощать свои радикальные преобразования в духовной жизни общества, художник часто обращался к религиозным сюжетам в своем творчестве.
Одной из религиозных фигур, которая часто присутствует на полотнах художника, является Сергий Радонежский. Основанный им Троице-Сергиев монастырь в сознании философов того времени представлялся как один из духовных центров в России.
Одной из картин цикла, посвященного этому святому, является «Видение отроку Варфоломею». Во время своих поездок по сельской местности М.Нестеров выбирал себе натуру для центрального образа картины, то есть молодого пастушка.
Так в одной из деревень он случайно встретил светловолосую девочку, голубоглазую и такого ранимого, даже немного болезненного вида. Именно она показалась ему подходящей натурой для картины, пейзаж которой он нарисовал уже в другой деревне. В нем все просто и естественно, он не несет в себе мистической тайны или символического подтекста. Его часть, дерево, служит способом расставить акценты. Так, оно гармонично оттеняет фигуру святого, делая пастушка центром внимания.
Образ Отрока Варфоломея потребовал от художника больших усилий. Во-первых, было необходимо опираться на исторические реалии. А во-вторых, его нужно было изобразить настолько живо, чтобы у смотрящего не возникло сомнений, что это истинный Сергий Радонежский.
Это видение оставило след благоговения, чудесного преображения души на лице мальчика.
Всю информацию, которая была необходима отечественному живописцу для написания этой картины, в том числе и историю и искусство Древней Руси, он черпал в Абрамцевском кружке.
Произведение"Видение отроку Варфоломею" Автор: Михаил Нестеров
Дата создания: 1889-1890 г.
Первая и самая значительная работа из цикла, посвящённого Сергию Радонежскому.
До конца своих дней художник был убеждён в том, что «Видение отроку Варфоломею» — самое лучшее его произведение.
На старости лет художник любил повторять: "Жить буду не я. Жить будет «Отрок Варфоломей».
Вот если через тридцать, через пятьдесят лет после моей смерти он ещё будет что-то говорить людям — значит, он живой, значит, жив и я."