Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса

Автор: Алексеев Федор Яковлевич
Арт-стиль Русская живопись XIX века
Тематика: Санкт-Петербург
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Фёдор Алексеев. «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса» (1810-е). 
Холст, масло. 138 x 178 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург 


На подчеркивание архитектурной подробности в этой картине работает многое — в том числе и освещение. В ранних петербургских видах оно было неоднородным, «порхало» и играло переливами; здесь же — словно «успокаивается», становится ровным и одновременно пронзительным, четко выявляющим людей, корабли, здания и т. д. 

Цветовой строй картины можно назвать изысканным, не забывая при этом, что он формируется по классическому принципу «цветовой трехцветки», введенному отцом классицистического пейзажа 
Никола Пуссеном. Согласно этому принципу, цвет должен выделять планы и соответствующим образом меняться: у Алексеева здания по ту сторону реки справа налево из желтых превращаются в бело-серые и далее в голубоватые. 

Уже в московских видах Алексеева человеческие фигуры мало напоминали классический стаффаж, а более походили на героев жанровых сцен, тесно связанных с собственно архитектурным пейзажем. В этой работе эволюция продолжилась — «самостоятельность» изображенных людей заявляется, помимо прочего, и их размерами. Крупно написанные на переднем плане, они властно притягивают к себе взгляд зрителя. Любопытно, что, при всей «парадности» дальних планов, жизнь, представленная художником вблизи, явным образом снижает пафос и монументальность изображения. Васильевский остров совсем не похож на Дворцовую площадь — здесь течет простая жизнь простых людей. 

Архитектурные элементы даже дальних планов (не говоря уже о первом) Алексеев выписывает тщательнейшим образом. Этого нет в его ранних работах — там поэтический образ изначально заявлялся и лишь иллюстрировался достаточно приблизительными «подробностями», здесь же он органически вырастает из «подробностей», становясь более плотным, осязаемым.

Другие работы автора: