Вид города Николаева

Автор: Алексеев Федор Яковлевич
Арт-стиль Русская живопись XIX века
Тематика: Водоемы
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

Фёдор Алексеев
«Вид города Николаева» 1799
холст, масло. 197х178 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Современники называли Фёдора Алексеева «русским Каналетто».

Джова́нни Анто́нио Кана́ль (1697-1768), известный также под именем Канале́тто - итальянский художник, глава венецианской школы ведуты, мастер городских пейзажей в стиле академизма.

Веду́та - жанр европейской живописи, особенно популярный в Венеции XVIII века. Представляет собой картину, рисунок или гравюру с детальным изображением повседневного городского пейзажа.
Фёдор Алексеев. «Вид города Николаева» (1799). 
Холст, масло. 197 x 178 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва 

В 1795 году Алексеев почти на два года уехал на юг — писать места, которые посетила императрица Екатерина II во время своего путешествия в Крым в 1787 году. В Петербург художник привез несколько акварельных этюдов — по ним он в 1797—1800 годах создал несколько картин с видами Херсона, Николаева и Бахчисарая. Если вывести за скобки бывшую столицу крымского хана Бахчисарай, то в «герои» этих алексеевских полотен попали города, в течение нескольких лет буквально выросшие на пустом месте. Херсон был заложен в 1778 году, а Николаев — десятью годами позже; оба города поднимались — в соответствии с регулярными планами — вокруг новых верфей, где строились корабли для только что основанного Черноморского флота. В Николаеве даже некоторое время находился его главный штаб. 

В алексеевских видах этих городов мы уже не найдем примет каналеттовской живописи — эти виды демонстрируют новый стиль художника, стиль довольно грубый, но точный. Если в картинах первой петербургской серии властвовала поэзия, то здесь разворачивается повествование об увиденном. Архитектура передается объемно, плотно, весомо, с явной геометризацией архитектурных форм, которая резко контрастирует с мягкими контурами естественной природной среды. Большие цветовые плоскости вкупе с малой глубиной изображения сообщают этим работам декоративный характер. Особенно хорошо это видно на картине «Вид города Николаева», представленной внизу.

Другие работы автора: