Вид Ревеля. Маяк (Марина с маяком)

Автор: Боголюбов Алексей Петрович
Арт-стиль Русская живопись XIX века
Тематика: Маяки
Тэги: Маяк
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель:
Стоимость товара: 6 070 р.

Выбрать раму:

 

1853 год.

Холст, масло. 62 х 88,5. Слева внизу подпись: А. Боголюбовъ 1853 г.

Поступление 1926 г. из Гос. Музейного фонда. Ранее находилась в коллекции Картинной галереи Московского публичного и Румянцевского музея.


«Вид Ревеля. Маяк» – одна из ранних картин А. П. Боголюбова. Это один из трех видов Ревеля, за которые Боголюбов в 1853 году получил от Академии художеств золотую медаль первого достоинства. Совершенно очевидно, что художник в эти годы был увлечен творчеством И. К. Айвазовского. В стилистике марины, в романтической приподнятости ее звучания есть отсвет творчества великого поэта моря. Морская тематика в творчестве Боголюбова не случайна. Он учился в Морском кадетском корпусе, служил офицером на судах русского флота. Навсегда полюбив море, он и служил ему, и писал его. Боголюбов закончил Академию художеств, получил звание профессора живописи морских видов. Он был в должности художника в Главном морском штабе. В ранних своих картинах он приверженец академического романтизма. Затем, много работая с натуры, художник приходит к выводу, что истинная поэзия в живописи – это «высший реализм, … строго взятый с натуры, с жизни…». В ранней картине Боголюбова «Вид Ревеля. Маяк» из коллекции художественной галереи академический романтизм и реализм пока соединены как в точке схода. Картина «Вид Ревеля. Маяк» представляет дальнюю перспективу города. Первый план занимает мощный силуэт маяка, написанный против света. Неожиданное противопоставление первого темного плана и освещенного светом закатного солнца второго и третьего планов картины дает почувствовать необъятность и зовущую даль морских просторов.

 

Другие работы автора:

Антверпен
Антверпен

Боголюбов Алексей Петрович

Лидо. Венеция.
Лидо. Венеция.

Боголюбов Алексей Петрович

Рыбаки
Рыбаки

Боголюбов Алексей Петрович