Вид Казанского собора в Петербурге
Автор: | Алексеев Федор Яковлевич |
---|---|
Арт-стиль | Русская живопись XIX века |
Тематика: | Санкт-Петербург |
Выберите размер: | |
Тип исполнения: | |
Подрамник: | |
Текстурный гель: | |
Стоимость товара: 6 070 р. |
|
Выбрать раму:
Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.
Выберите обычный подрамник для выбора рамы.
Фёдор Алексеев. «Вид Казанского собора в Петербурге» (1810-е).
Холст, масло. 71 х 112,5 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Существует несколько алексеевских видов Казанского собора. Эта картина выделяется среди них тем, что на ней, судя по всему, изображено освящение нового соборного храма, состоявшееся 15 (27) сентября 1811 года. Тому предшествовала долгая история. В 1733—37 году здесь, на Невской перспективе, как тогда именовался Невский проспект, была построена церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Так как в церкви этой хранилась чудотворная Казанская икона Божией Матери, храм в народе звали Казанским. К началу XIX века он стал тесен, и возникла потребность его заменить. В конкурсе, объявленном в 1799 году Павлом 1, участвовали такие знаменитые архитекторы, как Ж. Тома де Томон, Ч. Камерон, П. Гонзага, но победил в нем бывший дворовый крепостной А. С. Строганова А. Воронихин.
Собор заложили при Александре I, в 1801 году, а освятили, как уже было сказано, десятью годами позже. Гавриил Державин посвятил этому событию оду: «Восторг все наполняет чувства:/ Богатство, красоту искусства,/ Отверсты вижу небеса!» — восклицал поэт. Федор Алексеев откликнулся на появление в столице нового грандиозного собора картиной. Кстати, в новейшее время она стала аргументом в разгоревшемся споре о том, следует ли восстанавливать «исторический» спуск к Екатерининскому каналу (ныне — канал Грибоедова), изображенный художником. Некоторые искусствоведы утверждают, что этот спуск на картине «Вид Казанского собора в Петербурге» является не более чем «фантазией» автора, каковых немало в его творчестве.
Другие работы автора:
Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса
Алексеев Федор Яковлевич
Вид на Московский Кремль со стороны Каменного моста
Алексеев Федор Яковлевич
Соборная площадь в Московском Кремле
Алексеев Федор Яковлевич